Грузовые

В аэропорту Хитроу работают новые электрические тягачи

В лондонском аэропорту Хитроу уже несколько недель работают новые электрические тягачи производства Mototok (Германия). Речь идет о буксировочных машинах, которыми можно управлять с помощью специального пульта дистанционного управления. Авиаперевозчик British Airways использует данную технику на 5-м терминале своего базового аэропорта. В авиакомпании уверяют, что буксировочные устройства отлично подходят для перемещения воздушных судов узкофюзеляжного типа Airbus. С помощью электрических тягачей, заявляет перевозчик, можно буксировать самолеты по перрону, готовить их к вылету.

Управлять несколькими такими тягачами, оснащенными системой дистанционного управления, под силу одному оператору. Устройства обладают и другими преимуществами, если провести аналогию с дизельными аналогами, плюс к тому они не несут угрозы окружающей среде. Машина способна держать заряд до 3-х дней, а полный цикл зарядки такого тягача занимает 3-4 часа. В планах авиаоператора оборудовать пунктами для их подзарядки все места для стоянки самолетов 5-го терминала. На информационном ресурсе компании Mototok сказано, что их разработка способна на 40 проц. повысить пропускную способность. Разработанные ими аэропортовые тягачи отлично работают при любых погодных условиях, их можно использовать как на перроне, так и в ангарах.

Читать так же:
В Японии прошли испытания прототипа XSH-60L

Британский авиаперевозчик намерен использовать новинку для буксировки машин своего ближнемагистрального авиационного транспорта. Устройства, в принципе, могут быть использованы и для перемещения более габаритной техники, в частности дальнемагистральных самолетов. Авиакомпания в последние годы много инвестирует в подобные инновационные проекты. Большее внимание уделяют там и качеству обслуживания пассажиров. Клиенты British Airways с недавнего времени могут регистрироваться на внутренние рейсы самостоятельно. Сделать это можно у выхода на посадку. Авиаперевозчик обещает к 2050-му году снизить на 50 проц. объем выбросов углекислого газа в атмосферу. Это возможно за счет частичного перехода на более дружелюбное по отношению к природе биологическое топливо.

Предприятие Lufthansa LEOS еще в 2015-м получило разрешения на проведение испытаний во Франкфурте (Германия) тягача TaxiBot. Речь идет об аэропортовом тягаче, которым управляет не водитель, а непосредственно пилот буксируемого воздушного судна. Процесс управления инновационным устройством заключается в обычном рулении, то есть авиакомпанию British Airways сложно назвать «первопроходцем» в данном направлении.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»