EASA сертифицировало самолет Tecnam P2010 с дизельным двигателем
Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) сертифицировало самолет Tecnam P2010 TDI с дизельным двигателем CD-170 Continental. Модель P2010 ранее была одобрена для двигателей мощностью 180 л.с. (avgas/mogas) и 215 л.с. (avgas).
Модель P2010 получила планер гибридной конструкции, состоящий из композитного фюзеляжа, цельнометаллического крыла и киля. По данным компании, дизельные двигатели мощностью 170 л.с. обеспечивают дополнительную экономию топлива по сравнению с P2010 при расходе топлива 4,5 галлона в час (55 проц. мощности) и 7 галлонов в час (75 проц. мощности).
Стандартная крейсерская высота полета конструкции — 8000 футов, а максимальный потолок 18 тыс. Контроллер Fadec облегчает управление силовой установкой CD-170, который обеспечивает самую высокую доступную мощность в семействе двигателей CD-100. В настоящее время в мире используется 6000 единиц этого типа, которые уже провели в воздухе более 7,1 миллиона часов.
По словам представителя Tecnam, во время проектирования модели P2010TDI команда разработчиков уделила особое внимание сохранению таких функций серии P2010, как высокий комфорт, низкий уровень шума и минимальная вибрация. Варианты самолетов включают роскошный кожаный салон с электрически регулируемыми сиденьями, автопилот Garmin GFC-700, а также систему Garmin GTS-800 TAS, которая отслеживает ситуацию воздушного движения.
Андрей Бочкарев