Грузовые

Pipistrel принимает заказы на грузовые БПЛА

Словенская компания Pipistrel начинает прием заказов на серию беспилотных летательных аппаратов Nuuva.

Беспилотник Nuuva V300 должен иметь максимальную взлетную массу 1700 кг и нести нагрузку 300 кг. Его длина 11,3 м, ширина 13,2 м и высота 3,1 м, площадь крыла — 23 м2. В баках V300размещается 410 литров топлива. Размеры трюма — 3,65 x 0,85 x 1,00 м и объем — 3 м3 — позволяют перевозить до 3 европаллет, которые можно легко загрузить в подъемник с помощью обычного вилочного погрузчика.

Типовой вес груза 300 кг, перевозимого на расстояние 300 км (с запасом на 30 минут полета). При необходимости нагрузку можно увеличить до 460 кг. Однако груз весом 50 кг можно перевозить на расстояние примерно 2500 км. Nuuva V300, оснащенный системой управления полетом fly-by-wire, должен летать полностью автономно, управляясь оператором на земле.

Летательный аппарат приводится в движение 8 независимыми, сертифицированными электродвигателями Pipistrel E-811, которые вращают 8 двухлопастных винтов. Кроме того, в задней части фюзеляжа расположен двигатель внутреннего сгорания с электронной системой управления, приводящий в движение трехлопастной толкающий винт. Работа трансмиссии контролируется диагностической системой, которая предупреждает о любой потенциальной неисправности. Батареи можно заряжать, подключив их к станциям SkyCharge Pipistrel и Green Motion.

V300 должен развивать крейсерскую скорость 220 км/ч при мощности 95 кВт на высоте 5000 м. Экономическая скорость при мощности 75 кВт на уровне моря составит 165 км/ ч. Воздушное судно должно иметь возможность взлетать из аэропорта, расположенного на максимальной высоте 2500 м, а его максимальная расчетная крейсерская высота составляет 6000 м. Благодаря расходу топлива 30 литров в час полет V300 может длиться примерно 12 часов.

Читать так же:
Второй полет самого большого самолета в истории авиации Stratolaunch Roc

Nuuva V300 планируется ввести в эксплуатацию во второй половине 2023 года.

Nuuva V200 с такими же двигателями должен иметь длину 4,5 м, ширину 6 м и высоту 1,3 м. При максимальной взлетной массе 100 кг он должен перевозить 16 кг груза в отсеке размером 0,5 x 0,3 x 0, 4 м и объемом 60 дм3. Максимальный вес груза 20 кг. Баки рассчитаны на 10 литров топлива.

Воздушное судно должно развивать максимальную скорость 100 км/ч и крейсерскую скорость 75 км/ч. Ожидается, что при расходе 3 литров топлива в час V200 с типичной нагрузкой будет иметь дальность полета 250 км. Установка дополнительных баков должна увеличить дальность полета до 1000 км, а продолжительность полета — до 12 часов.

Первые заказчики получат серийный V200 уже в 2021 году.

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»