Грузовые

Легендарный на Восточном фронте Focke-Wulf Fw. 189 выставлен на продажу за 1,5 млн долларов США

 Британская компания Aircraft Restoration Company (ARCO) из Даксфорда, специализирующаяся на реставрации исторических самолетов, выставила на продажу за 1,5 миллиона долларов, почти уже восстановленный двухмоторный двухблочный разведывательный самолет Focke-Wulf Fw. 189, ставший легендарным на Восточном фронте, который советские солдаты называли «Рамой».

В настоящее время это единственная машина такого типа в мире, которая сохранилась из 846 выпущенных и постепенно реконструировалась для возможных демонстрационных полетов. Самолет с Werknumer 2100 стал четвертым в серии из десяти самолетов A1, выпущенных заводом Aero в Праге в 1941 году. Трехместный самолет наблюдения и разведки Fw 189 был превосходной конструкцией инженера Курт Танка. Среди советских летчиков-истребителей он обрел славу самолета, который трудно сбить из-за маневренности, большой прочности и устойчивости к обстрелу, и в то же время очень ценный из-за своих разведывательных качеств. Восстанавливаемый в Англии экземпляр был сбит 4 мая 1943 года советскими Hurricane под Мурманском. Из всего экипажа выжил только пилот Лотар Мотес (голодному и оборванному ему удалось пересечь фронт и вернуться в часть). Он тоже пережил войну и в 1996 году в Англии снова коснулся дюралюминиевой обшивки своего Fw 189.

 

Fw 189 A1/2 по-прежнему стоит довольно дорого. Покупатель должен потратить не менее 1,5 миллиона долларов и быть готовым к дальнейшим инвестициям, чтобы самолет наконец-то оказался в воздухе или на статической наземной экспозиции.

Читать так же:
Южнокорейские дроны будут следить за ходом мегастроек с помощью искусственного интеллекта

 

Обломки «Рамы» пролежали в Арктике 52 года. Найденный с воздуха самолет эвакуировали вертолетом. В 90-е годы прошлого века его увезли и продали на Запад. Так в 1992 году самолет попал в Англию. Его владельцем стала Ким Пирс из Fw 189 Restoration Society. Проект по реставрации и возвращению летной годности самолета был осуществлен с помощью немецкой компании Flug Werk из Германии. «Рама» даже получила британский регистрационный знак G-BZKY. В начале 21 века ее купил американский миллионер и энтузиаст истории авиации Пол Аллен из Flying Heritage & Armor Museum в Эверетте, штат Вашингтон (там же, где находится штаб-квартира завода Boeing) и в г. 2008 получил американскую регистрацию — N189FW. После смерти Аллена уже некому было профинансировать реконструкцию такой сложной и требовательной машины. Отсюда и решение ARCO в Даксфорде выставить на продажу самолет в том состоянии, в котором он находится сейчас. Отдельные элементы самолета готовы на 40-80 процентов от состояния, допускающим его полеты.

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»