Грузовые

Концерн Leonardo показал боевые возможности совместных действий вертолета и БПЛА

 17 сентября Leonardo провел успешную демонстрацию уникальных комплексных возможностей пилотируемого воздушного судна и беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Демонстрация проходила в Великобритании во время испытания совместных действий пилотируемого и беспилотного объединения (MUMT) между вертолетом Leonardo AW159 Wildcat и полуавтономным беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) производства Callen-Lenz Associates.

В данном случае MUMT — это система, в которой экипаж вертолета управляет БПЛА, как если бы это был бортовым источником данных, управляемый из кабины. Путем интеграции средств управления БПЛА с системой Wildcat Mission System (система миссии Wildcat) Leonardo смог минимизировать рабочую нагрузку пилотов, что позволило им лучше сосредоточиться на миссии, одновременно управляя БПЛА — такая интегрированная возможность была впервые продемонстрирована в Великобритании для военных самолетов. Интерфейс для этого полуавтономного беспилотного летательного аппарата был предоставлен компанией Callen-Lenz Associates.

Решение Leonardo позволяет экипажу машины Wildcat контролировать как траекторию полета, так и полезную нагрузку беспилотного летательного аппарата (эта способность известна как уровень взаимодействия — LOI 4), используя эффективный и действенный интерфейс на основе задач между человеком и машиной (человеко-машинный интерфейс — HMI), а не подходы, используемые в других системах, требующие большего участия со стороны оператора.

Объединив сильные стороны пилотируемых и беспилотных платформ, MUMT может сыграть новаторскую роль в повышении ситуационной осведомленности, темпа, огневой мощи, живучести и боевого веса военно-воздушных сил, значительно снижая рабочую нагрузку экипажей, что позволяет пилотам сосредоточиться на миссии.

Совместная работа пилотируемых беспилотных групп MUMT улучшает возможности поддержки с воздуха как на суше, так и на море. Кроме того, он позволяет выполнять длительные и сложные операции благодаря сочетанию различных платформ и систем.
Демонстрация была частью армейского военного эксперимента MUMT (AWE) 19, проводимого британской армией, и была запланирована и проведена Dstl и проходила на равнине Солсбери в сентябре.

Эти испытания были расширением работы по разработке на основе моделирования, выполненной в рамках финансируемой Dstl программы AMS DE-RISC. Эта успешная демонстрация теперь призвана внести свой вклад в дорожную карту возможностей MUMT как для Министерства обороны Великобритании, так и для Leonardo.

Читать так же:
Чукотка получила очередной медицинский вертолет Ми-8АМТ

 

Ник Уитни, управляющий директор Leonardo Helicopters (Великобритания), сказал: «Успех этого командного испытания пилотируемых и беспилотных систем подчеркивает тот факт, что Leonardo и министерство обороны Великобритании совместно инвестируют в будущее вертолетостроения Великобритании и еще раз демонстрируют ценность подхода к долгосрочному партнерству с точки зрения развитие потенциала».

Брайан Финлей, технический партнер Лаборатории оборонной науки и технологий (Dstl), заявил: «Leonardo и Callen-Lenz представили фантастическую интеграцию станции управления беспилотными летательными аппаратами с системой управления полетами вертолетов Wildcat. Интеллектуальный интерфейс между человеком и машиной означает, что рабочая нагрузка экипажа кабины в значительной мере снижается, и демонстрация успешно продемонстрировала, что эта технология не подвергает его риску. Это ключевой шаг к созданию эффективных операционных возможностей MUMT».

Майор Бенджамин Томас, военный советник подразделения платформенных систем Dstl, прокомментировал: «Разработка MUMT, интегрированного в машину Wildcat, впечатляет и завершилась успешной демонстрацией возможностей на AWE 19 в серии репрезентативных военных сценариев. MUMT, несомненно, имеет потенциал стать революционной способностью в авиации, действующей в наземных условиях, повышая как ситуационную осведомленность, так и выживаемость».

Непрерывное развитие и интеграция современных решений во всех областях дистанционно пилотируемых и автономных / полуавтономных систем и технологий, включая MUM-T, является ключевым элементом стратегического плана Leonardo BeTomorrow2030. Leonardo продолжает оставаться в авангарде разработки винтокрылых машин в Великобритании благодаря своему предприятию в Йовиле, и компания продолжает инвестировать в технологии и инновации следующего поколения. Эти заводы — единственный универсальный производитель вертолетов в Великобритании, проектирующий и производящий винтокрылые машины для внутреннего и внешнего рынков. Благодаря чрезвычайно многолетнему опыту в области авиации, полученному в результате более чем 100-летней деятельности компании, которая гордится тем, что предоставляет свои высокотехнологичные воздушные суда и возможности для британских вооруженных сил.

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»