Грузовые

Dornier 228 с водородным двигателем

 Американо-британский стартап ZeroAvia провел испытания самолета Dornier 228 с водородно-электрическим двигателем. Самолет вылетел из центра исследований и разработок компании в аэропорту Котсуолд в Глостершире, Великобритания. Первый полет длился 10 минут. 19-местный Dornier стал самым большим в мире летательным аппаратом, оснащенным полноразмерной водородной силовой установкой.

Водородно-электрический двигатель был установлен на левом крыле самолета. Стандартный двигатель Honeywell TPE-331 оставили справа. В такой конфигурации самолет вырулил, взлетел, сделал полный круг вокруг аэропорта и приземлился.

Успешный полет является частью проекта HyFlyer II, крупной программы исследований и разработок, поддерживаемой фондом ATI правительства Великобритании. Его целью является разработка силовой установки мощностью 600 кВт, которая будет устанавливаться на 9-19-местные самолеты с нулевым уровнем выбросов различных производителей. ZeroAvia хочет сертифицировать свой привод в 2023 году.

Разработка водородно-электрического двигателя ZA-600 и модернизация Dornier 228 проводятся в сотрудничестве с EMEC и Aeristech. Программа ZeroAvia распространяется на двигательные установки мощностью до 2-5 МВт. Используя масштабируемую технологию, экологически чистые двигатели предназначены для самолетов, перевозящих до 90 пассажиров.

Читать так же:
Черногория приобрела два Embraer ERJ195 доя нового национального перевозчика

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»