Грузовые

Аэропорт Маастрихт-Аахен намерен ввести запрет на операции грузовых Boeing 747

 Аэропорт Маастрихт-Аахен, расположенный на юге Нидерландов, предложил запретить полеты Boeing 747. Новые правила призваны ускорить обновление парка широкофюзеляжных грузовых самолетов. Жители окрестностей жалуются на то, что большие самолеты вызывают много шума и наибольшее загрязнение окружающей среды. В данный момент в аэропорту после 19:00 часов рейсов будет меньше.

Запрет вступит в силу в апреле 2023 года, после чего авиакомпаниям, эксплуатирующим Boeing 747-200, будет запрещено использовать голландский аэропорт. Для перевозчиков, предлагающих грузовых рейсы на самолетах McDonnell Douglas MD-11, также была исключена возможность проведения операций в аэропорту. Аэропорт вводит в действие реализацию нового закона в течение 90 дней после вынесения решения местным собранием. Ожидается, что члены местного самоуправления проголосуют за новое правило в декабре этого года. Действие голландского закона аналогично введенному в этом году в Израиле, где был введен запрет на воздушные операции самолетов с четырьмя двигателями.

Хотя этот шаг не означает полного запрета на семейство 747, аэропорт по-прежнему намерен отговорить авиакомпании от использования других версий самолетов. По этой причине аэропорт предложил увеличить аэропортовый сбор как минимум на 100 проц. для операторов, эксплуатирующих B747-400.

«Предпринятые нами действия, несмотря на то, что мы относительно небольшой региональный аэропорт, означают, что мы опережаем рынок и процесс вывода этого типа самолетов. Принятые меры напрямую влияют на загрязнение окружающей среды и уровень шума, а также на доходы аэропорта Маастрихт-Аахен. В связи с досрочным прекращением эксплуатации самолетов B747-200 будут отменены два регулярных рейса в неделю», — сообщил генеральный менеджер аэропорта Маастрихт-Аахен Йос Ровен.

Аэропорт потеряет большую часть доходов

Конечно, аэропорт Маастрихт-Аахен из-за запрета на полеты B747-200 и MD-11 потеряет часть своих доходов. «Мы потеряем значительную часть нашего дохода. Тем не менее мы поддерживаем эти меры. Мы хотим быть экологически сознательным аэропортом. Мы хотим, чтобы важность окружающей среды перевешивала экономическую важность», — добавил Ровен.

Читать так же:
Израильская компания Meteor Aerospace поставила ударный БПЛА Impact-700 анонимному клиенту

Помимо введения значительных сборов для пользователей Boeing 747-400, предложение порта Маастрихт-Аахен в конечном итоге приведет к запрету операций, также осуществляемых этой моделью самолета. Ожидается, что окончательный запрет вступит в силу в 2030 году, поэтому у операторов будет достаточно времени для обновления парка своих грузовых самолетов.

Предложение об ускоренном отказе от этих типов самолетов включено в бизнес-план аэропорта, который является частью нового плана правительства Нидерландов, направленного на то, чтобы представит авиацию как можно более агрессивной для окружающей среды. Порт в Маастрихте намерен инвестировать около 182 млн евро до 2040 года, из которых 70 млн покроет сам аэропорт.

Остальные расходы (примерно 110 млн евро) возьмут на себя акционеры (провинция Лимбург и порт Амстердам-Схипхол). На ремонт взлетно-посадочной полосы будет выделено 35 млн евро. Перроны и рулежные дорожки также будут модернизированы. Недавно природоохранная организация MOB подала иск против правительства с требованием ускорить закрытие аэропорта Маастрихт-Аахен. Одна из причин заключается в том, что у аэропорта якобы нет действующего разрешения на природопользование. Дело было передано в суд, потому что, по данным MOB, министр окружающей среды Нидерландов Кристианна ван дер Валь отказалась вмешаться в ситуацию с аэропортом Лимбурга.

Инциденты с B747 в Маастрихте

Решение аэропорта продиктовано экологическими соображениями, а не соображениями безопасности. Тем не менее стоит отметить, что в порту Маастрихт произошел ряд инцидентов с Boeing 747. Например, в 2009 году передняя стойка шасси Jumbo Jet, выполнявшего рейс для грузовой авиакомпании Cargolux, застряла в грязи после выката с рулежной дорожки.

В феврале 2021 года Longtail B747-400F потерял компоненты двигателя вскоре после взлета, который вышел из строя. Части машины упали на близлежащую деревню, повредив автомобили и имущество. Самолет был направлен в аэропорт Льежа в Бельгии, где благополучно приземлился.

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»