Грузовые

Airbus успешно завершил серию испытатаний тактической системы COMMOMISS

 Инженеры Airbus успешно завершили серию испытательных полетов самолета C295, оснащенного интегрированной тактической системой (FITS) с новыми функциями, позволяющими дистанционно управлять им наземными операторами (COMMOMISS). Во время четырех полетов в апреле на юге Испании была проверена работа версии Intelligence Surveillance Recognition (распознавание разведывательного наблюдения), оснащенной пакетом авионики Collins.

COMMOMISS — это будущее тактических бортовых систем миссий, которое позволит создавать согласованные архитектуры систем миссий, интерфейсы человек-машина (HMI) и концепции взаимодействия (CONOPS) как для пилотируемых, так и для беспилотных летательных аппаратов, включая самолеты и вертолеты, и позволит системная интеграция разведывательных миссий, предоставляющая пользователям глобальную ситуационную осведомленность и вносящая вклад в общую операционную картину на основе миссии ISR.

Самолет C295 выполнял стандартные задачи патрулирования над морем, и данные всех находящихся на борту датчиков обрабатывались операторами наземных станций на объекте Airbus в Хетафе практически в реальном времени. Получив контроль над датчиками, его операторы выполняли различные задачи по наблюдению, включая отслеживание целей с помощью оптоэлектронных/инфракрасных (EO/IR) устройств и управление радиолокационной станцией с помощью устройства спутниковой связи Ka-диапазона, установленного на борту самолета.

Читать так же:
IATA зафиксировала незначительное увеличение авиационных грузоперевозок

Во время испытаний наземные операторы имели полную ситуационную осведомленность, поскольку они использовали тот же набор инструментов и программного обеспечения, которые доступны пользователям бортовых рабочих станций FITS, превращая наземную станцию ​​COMMOMISS в эффективный вторичный узел оператора. Дополнительные операторские станции в наземном центре поддержки операций обеспечивают оперативную гибкость во время длительных и сложных миссий, разделяя задачи между бортовыми и наземными членами экипажа, и позволяют сократить количество операторов (и, следовательно, рабочих станций) на борту самолета во время длительных разведывательных вылетов. Интеграция с сетью управления и контроля пользователя способствует созданию общей рабочей картины (Common Operational Picture), а COMMOMISS обеспечивает мгновенный доступ ко всем данным, собранным бортовыми датчиками для анализа в реальном времени, в сочетании с практически неограниченными ресурсами доступными на земле.

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»