Грузовые

Airbus разрабатывает водородные силовые установки

 Концерн Airbus сообщил, о разработке двигателя на водородных топливных элементах. Силовая установка рассматривается как одна из потенциальных инноваций для оборудования самолетов с нулевым уровнем выбросов, которые, как ожидается, будут введены в эксплуатацию к 2035 году.

В середине этого десятилетия Airbus начнет наземные и летные испытания конструкции двигателя на топливных элементах на борту демонстрационного самолета ZEROe. Самолет A380 MSN1, который будет использоваться для испытаний новых водородных технологий, в настоящее время проходит модификацию, заключающуюся в размещении баков с жидким водородом и связанных с ними распределительных систем.

«Топливные элементы — это потенциальное решение, которое поможет нам достичь наших целей по нулевому уровню выбросов. Мы сосредоточены на разработке и тестировании этой технологии, чтобы понять, является ли она жизнеспособной и рентабельной для ввода в эксплуатацию самолета с нулевым уровнем выбросов в 2035 году. Если технологические цели будут достигнуты в больших масштабах, двигатели на топливных элементах смогут обеспечивать дальность полета пассажирских самолетов на около 1000 морских миль. По мере того как мы продолжаем инвестировать в эту технологию, мы создаем дополнительные варианты, которые повлияют на наши решения относительно архитектуры нашего будущего самолета ZEROe. Мы намерены начать разработку таких машин в 2027-2028 годах», — сказал Гленн Ллевеллин, вице-президент Airbus по самолетам с нулевым уровнем выбросов.

Читать так же:
Концерн Kawasaki будет строить самолеты радиоэлектронной борьбы

Компания Airbus определила водород как одно из наиболее перспективных видов топлива для самолетов с нулевым уровнем выбросов, поскольку при производстве из возобновляемых источников энергии он не выделяет углекислый газ, а его основным побочным продуктом является вода.

Существует два способа использования водорода в качестве источника энергии для двигателей самолетов. Во-первых, путем сжигания водорода в газовой турбине; во-вторых, с помощью топливных элементов преобразующих водород в электричество для питания электрического двигателя. Газоводородная турбина также может быть объединена с топливными элементами вместо батарей в гибридно-электрической архитектуре. Водородные топливные элементы, особенно в сочетании, увеличивают выходную мощность, обеспечивая и большую дальность полета. Кроме того, двигатель на водородных топливных элементах не выделяет NOx и не образует следов конденсата, что обеспечивает дополнительные преимущества обезуглероживания.

В течение некоторого времени Airbus изучает возможность использования топливных элементов в двигательных установках для авиации. В октябре 2020 года он создал Aerostack, совместное предприятие с ElringKlinger, поставщиком систем и компонентов на топливных элементах с более чем 20-летним опытом. В декабре 2020 года Airbus представила концепцию своей капсулы, которая включала систему из шести сменных топливных элементов для питания винтового двигателя.

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»