Грузовые

Boeing и Embraer объединились, чтобы создать конкурента борту CSeries 

Стремление удержаться на рынке, заставляет конкурентов объединяться.

Предлагая потребителям новые продукты, будь то товары или услуги, производители создают совместные предприятия. Тем самым расширяя ассортимент продукции за счёт интеграции в некогда конкурирующих сегментах бизнеса. Последним таким объединением, стало создание совместного предприятия между американским Boeing и бразильским Embraer.

Специалисты отрасли назвали событие, самым важным за последние несколько лет в авиастроении. Boeing традиционно специализирующийся на производстве средне и дальнемагистральных самолётов, видел потенциал роста на рынке самолётов для бизнес-авиации и региональных авиалиний. А вот пассажирские самолёты производимые бразильским Embraer, как раз предназначены для этих целей. Но недостаточность ресурсов и жёсткая конкуренция не позволяла бразильскому производителю создать и вывести на рынок новый борт, который бы конкурировал с самолётами производства Bombardier. Совместное предприятие, как раз позволяет двум концернам, решить стоящие перед ними задачи, путём создания нового самолёта, тем самым расширив ассортимент и создав условия для их дальнейшего развития.

В течение двух лет Boeing изучал возможности вывода на рынок 70 – 130 местного узкофюзеляжного самолёта, альтернативного борту CSeries, который производится совместно, европейским Airbus и канадским Bombardier. Создание совместного производства стало итогом работы американского авиаконцерна. В результате слияния, американская корпорация получила 80% акций нового СП, оцениваемые в 4,75 млрд USD. Фактически, произошло частичное поглощение Embraer, за бразильским авиапроизводителем осталось производство только военной и сельскохозяйственной авиации. Жизненный цикл создания гражданских самолётов Embraer встраивается в бизнес-процессы Boeing. Ещё одним плюсом слияния авиапроизводителей будет экономия 150 млн USD, которую планируется получить в течение трёх лет совместной деятельности.

Читать так же:
Embraer Services & Support будет обслуживать авиатехнику Белавиа

Управлять новым предприятием будут бразильские менеджеры, при этом они будут подчиняться непосредственно генеральному директору Boeing, Деннису Мюленбургу. За время существования у Boeing и Embraer накоплен достаточный опыт для реализации планов стоящих перед новым совместным предприятием.

Фондовые рынки, традиционно живо реагирующие на слияния и поглащения в бизнесе, показали ожидаемый результат. Акции Embraer подешевели на 10,5%, их стоимость составляла 23,45 USD за акцию.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»