Грузовые

Lufthansa выиграла у Ryanair гонку за пассажиров

Группа Lufthansa опередила  Ryanair в рейтинге крупнейших авиакомпаний Европы.  Согласно последнему отчету Центра авиации CAPA, лидером среди самых быстрорастущих авиаперевозчиков являются британские Flybe и LOT. Результатам Ryanair, которая перевезла 139 миллионов пассажиров в 2018 году, повредили летние забастовки экипажей, хотя у лидера рейтинга, Lufthansa Group, в которую, помимо материнской компании, входят Eurowings, Swiss и Austrian Airlines (всего 143 миллиона), лето также не было  не из легких, как и у других европейских перевозчиков. Их результаты могли бы быть лучше, если бы не волна забастовок авиадиспетчеров во Франции.

Аналитики рейтинга CAPA прогнозируют, что пассажирские перевозки в Центральной Европе будут расти быстрее всего. Это видно по количеству операций — польские аэропорты находятся на вершине рейтинга по темпам роста, особенно в Кракове, Варшаве, Гданьске и Жешуве. Однако это увеличение пассажиропотока  в случае с Варшавой является огромной проблемой, поскольку  аэропорт им Шопена, несмотря на то, что началось его расширение, становится все теснее. Другие порты — в Познани, Щецине и Люблине – также имеют свои ограничения.

Wizz Air закрыла действующую базу в Познани, а столица Великопольского воеводства потеряла сообщения с пятью городами: Стокгольмом, Дортмундом, Бирмингемом, Рейкьявиком и Мальмё. В свою очередь, Ryanair закрыла на зиму в Польше целых 37 маршрутов, в том числе восемь из Модлина и семь из Вроцлава, и объявила, что теперь она сосредоточена на расширении французской сети и базы в Марселе и Бордо.

Читать так же:
Рекорды и итоги выставки-ярмарки AERO 2017

«Авиакомпаниями, с которыми  придется считаться в Центральной Европе кроме  LOT, являются Air Baltic и Ukraine International. Очевидно, что рост румынского авиаперевозчика Blue Air замедлился», — говорит соавтор отчета CAPA Лори Рэнсон.

В 2020 году LOT может рассчитывать на еще один импульс для развития. Существует высокая вероятность того, что США согласятся на безвизовое движение с Польшей. Количество отказов в 2018 году сократилось почти на 3 процентных пункта до 3,99 пункта, и почти наверняка, что в этом году оно уменьшится как минимум еще на один процентный пункт.

«LOT растет, потому что у него молодой и привлекательный флот, особенно Dreamliner и Boeing B737 MAX8, — говорит австрийский эксперт по авиации Курт Хоффман. — Однако быстрое развитие сети этой авиакомпании  должно сопровождаться быстрым увеличением прибыли. Неаудированные финансовые результаты за прошлый год показывают, что польский перевозчик зафиксировал около 50 млн евро  операционной прибыли. Этого недостаточно для финансирования динамичного развития.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»