Грузовые

Летающие роботы на техническом осмотре авиалайнеров Airbus

На выставке MRO Americas Группа Airbus впервые представила инновационные решения для технического обслуживания – Airbus Advanced Inspection Drone – беспилотный летательный аппарат, предназначенный для использования внутри ангаров. Этот специализированный беспилотник должен ускорить и  облегчить осмотр самолетов, значительно сокращая время их простоя и увеличивая качество обслуживания.

Конструкция летающего робота представляет собой квадрокоптер с двумя соосными винтами на каждое плечо рамы, и смонтированными на ней камерой, лазерным датчиком препятствий, компьютера с программным обеспечением для планирования полета и анализа данных, специально созданного в Airbus для инспекции авиалайнеров. Оно оптимизировано для контроля верхней части фюзеляжей пассажирских самолетов, куда доступ человека с обычными измерительными инструментами затруднен.

Придерживаясь ранее заданной трассы, беспилотник сканирует все требующиеся поверхности планера при помощи камеры. Снимки с высоким разрешением передаются в базу данных для анализа с помощью специальных компьютерных программ. Это позволит операторам определить место и оценить видимые повреждения поверхности в сравнении с компьютерной моделью самолета. Программное обеспечение автоматически создает рапорт об осмотре.

Новая система будет доступна для всей авиационно сферы в последнем квартале 2018, после того как EASA утвердит новый процесс технического осмотра. Поскольку беспилотник предназначен для использования внутри помещений, он оснащен лазерным дальномером, обнаруживающим препятствия и прерывающий техосмотр в случае необходимости. Такое решение позволяет БПЛА выполнять полностью автономный полет без необходимости дистанционного управления человеком.

Читать так же:
Royal Navy продлил срок службы вертолетов Marlin

Новый процесс технического осмотра будет длиться всего три часа, из которых этап записи изображения при помощи БПЛА – всего 30 минут. Он улучшит уровень безопасности операторов, использующих этот метод. Следует отметить, что традиционный процесс визуальной инспекции самолета проводится с земли, а проверка верхней части фюзеляжа требовала применения телескопических платформ. В общей сложности процесс занимал один день.

Новая система инспекции с использованием беспилотных летательных аппаратов является частью инновационного проекта Airbus по техническому обслуживанию авиалайнеров под названием Hangar of the Future (HoF), начало которому было положено подразделением европейского авиагиганта в Сингапуре два года назад. HoF объединяет в себе современные интернет-технологии, предусматривающих объединение в общую сеть: т.н. вспомогательных роботов (cobot-ов), беспилотников, сканеров, камер и датчиков для бесконтактных исследований с технической документацией авиалайнеров и данными, сконцентрированными в системе Skywise – открытой платформе данных группы Airbus.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»