Грузовые

Бразилия планирует приобрести два A330 MRTT

 В своем традиционном выступлении в социальных сетях президент Бразилии Жаир Болсонару подтвердил, что Força Aérea Brasileira (FAB, ВВС Бразилии) закупит два многоцелевых транспортных и заправочных самолета A330 MRTT. Неизвестно, на каком этапе и ведутся ли вообще переговоры по этому поводу. Если быть точным, то президент Болсонару назвал самолет A230, но компания из Тулузы не производит такую ​​модель.

Однако это не меняет того факта, что FAB давно ищет новые заправщики для замены четырех самолетов Boeing KC-137E, снятых с эксплуатации  в октябре 2013 года и использовавшихся  в Galeão2º/2º GAv, в задачи которых входила не только заправка  других самолетов, но и транспортировка VIP-персон, а также перевозка личного состава и грузов.
9 мая 2012 года командование FAB инициировало проект KC-X2, целью которого было закупить 2 новых летающих танкера.

Рассматривались варианты покупки A330 MRTT, Boeing KC-767A и многоцелевого транспортного самолета-заправщика (MMTT) компании Israel Aerospace Industries (IAI) на базе Boeing 767-200ER. Победителем оказался последняя из упомянутых моделей, которая ранее использовалась в Fuerza Aérea Colombiana (ВВС Колумбии) также для грузовых и VIP-перевозок.
14 марта 2013 года командование FAB объявило, что намерено приобрести 3 единицы  ММТТ, одна  из которых будет перестроена в Израиле, а два других — в Бразилии, техническим отделом TAP Air Portugal при участии специалистов бразильских компаний Akaer и Friuli. 

Однако в декабре 2016 года проект был завершен без видимого эффекта. Поэтому в качестве переходного решения FAB арендовала Boeing 767-300ER (под обозначением C-767, FAB 2900, серийный номер 26470) у Global Flying Group сроком на три года. Самолет прибыл в Бразилию 10 июля 2016 года и был возвращен владельцу в конце срока контракта из-за удвоения затрат на аренду, составляющих почти 40 миллионов долларов. Во время эксплуатации C-767 служил, среди прочего, для перевозки  больных и тогдашнего президента Бразилии Мишеля Темера на саммит G20 в Германии в 2017 году.

Читать так же:
Blue Line Aviation приобретает 50 самолетов Diamond

В 2019 году покупка Boeing 767-300ER, предложенная Cloud Aria за 28 миллионов долларов, была отменена, что вызвало протест со стороны участника торгов, а затем был объявлен еще один тендер на аренду этого типа самолета, который окончательно отменили в августе. 2020 в связи с экономической ситуацией в стране, вызванной пандемией SARS-CoV-2, и опасениями нехватки средств на эти цели в ближайшие годы. При этом было решено, что ввод на вооружение ФАБ самолета КС-390 снизит расходы, связанные с необходимостью приобретения новых заправщиков.

Приобретение FAB больших транспортных самолетов и самолетов-заправщиков имеет важное значение из-за способности обеспечивать снабжение новейших бразильских многоцелевых самолетов F-39 Gripen. Баки A330 MRTT вмещают 111 тонн топлива. Для сравнения: для заправки внутренних баков и одного подвесного под фюзеляжем истребителя F-5 необходимо 3 тонны керосина, а ударный самолет AMX может принять во внутренние и два верхних бака  3622 кг топлива.
 
Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»