Грузовые

VSR700 прошел испытания автономного взлета и посадки на движущийся объект

 Опционально пилотируемый (optionally piloted vehicle, OPV)  вертолет Airbus VSR700 прошел испытания автономного взлета и посадки (ATOL) с использованием мобильной платформы, имитирующей палубу корабля — DeckMotion Simulator. Платформа, перемещаемая гидроцилиндрами, была размещена на автомобильном прицепе.

Программа VSR700 началась в 2018 году. Именно тогда Airbus Helicopters и Военно-морская группа подписали контракт с DGA (Direction Générale de l’Armement) на разработку беспилотного тактического вертолета для ВМС Франции. Уже в 2018 году демонстратор OPV выполнил первый автономный полет без пилота. В 2019 году состоялся первый автономный полет прототипа на привязи, а в 2020 году — его первый свободный полет. В настоящее время ожидает полета второй прототип. Он будет участвовать в ходовых испытаниях как SDAM (Système de Drone Aérien pour la Marine).

Для автономного взлета и посадки используется DeckFinder — система позиционирования, разработанная Airbus Defense and Space. Она позволяет пилотируемым и беспилотным летательным аппаратам, включая вертолеты, определять свое относительное положение в сложных погодных условиях, обеспечивая автопилоту данные о местоположении и связь с симулятором DeckMotion. 

Читать так же:
Surf Air заказала 100 электросамолетов Cessna Grand Caravan

DeckFinder передает информацию о местоположении платформы в реальном времени автопилоту OPV с очень высокой точностью, которая не может быть достигнута с помощью классического оборудования для определения местоположения, такого как GPS. Эта точность имеет решающее значение на заключительном этапе захода на посадку и приземления на движущийся объект, например на палубу корабля.
 
Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»