Грузовые

Опытный МС-21-300 испытан в условиях обледенения

 Один из предсерийных пассажирских самолетов МС-21-300 «Иркут», оснащенный исследовательской аппаратурой и 12 видеокамерами, 24 марта этого года прибыл в аэропорт Архангельска для участия в необходимых испытательных полетах в условиях естественного обледенения на побережье Белого моря, требуемых для получения Сертификата типа. Сочетание высокой влажности и низких температур в этой области приводит к очень быстрому образованию льда на поверхности самолета.

Экипаж в составе летчика-испытателя Василия Севастьянова, штурмана Сергея Кудряшова и инженеров-испытателей Николая Форурина и Александра Попова под руководством специалиста ГосНИИ ГА Николая Григорьева совершил 14 полетов продолжительностью от 3 до 5 часов над побережьем Белого моря, Печорой, южнее Новой Земли, а также в Приполярном Уральском регионе.

Испытания проводились в несколько этапов. Сначала, основываясь на метеорологических данных, экипаж искал облака, обеспечивающие условия обледенения, соответствующие требованиям сертификации. Во время полета в таких облаках экипаж контролировал образование льда на поверхностях самолета. Достигнув необходимой толщины льда, самолет пролетел на определенной высоте, на которой проверялась его устойчивость и управляемость в условиях естественного обледенения. В ходе последующих полетов толщина ледяного покрова увеличивалась.

Читать так же:
Первый Airbus A220-300 для JetBlue Airways начал испытательные полеты

Согласно отчету производителя, самолет сохранил управляемость даже при толщине слоя льда 8 см, что подтверждает его полное соответствие российским и европейским нормам. Согласно требованиям, самолет годен к полету, если толщина слоя льда на планере, достигая 7,6 см, не создает проблем с управляемостью.

Помимо устойчивости и управляемости в воздухе, была проверена работа противообледенительных систем МС-21-300. Согласно действующим стандартам, для повышения безопасности во время испытаний самолет должен иметь возможность продолжать полет с неработающей системой защиты от обледенения. Экипаж также проверил работу внешнего освещения, радиооборудования и установки шасси в условиях обледенения.

7 апреля 2021 года, МС-21-300 вернулся из Архангельска на базовый аэродром Раменское в Жуковском.

Несмотря на соответствие условиям сертификации, российские, а тем более иностранные перевозчики, не спешат размещать заказы на эти самолеты. Проблема состоит в низкой экономической эффективности и надежности. Его планер тяжелее, а двигатели российского производства ПД-14 потребляют слишком много топлива. Более подробно об этом рассказано здесь.

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»