Грузовые

Могут ли вертолеты разгрузить контейнеровоз застрявший в Суэцком канале?

 Поскольку контейнеровоз Ever Given все еще блокирует Суэцкий канал и одновременно 10 процентов мировой торговли, возникает вопрос, могут ли вертолеты помочь в этом случае? Проблема в том, что корабль глубоко погрузился в песок. Его носовая часть опустилась на пять метров, и пока что лучшим решением является углубление канала вокруг контейнеровоза.

Еще одно решение — уменьшить его вес. Хотя точное количество контейнеров, перевозимых Ever Given, неизвестно, его вместимость превышает 20 000 единиц  20-футовых (6,1 м) интермодальные контейнеры. В его нынешней конфигурации — как показано на фотографиях корабля — он в основном загружен 40-футовыми (12,2 м) двойными контейнерами. Один пустой 40-футовый контейнер весит 2400 кг (5290 фунтов) и имеет максимальную вместимость 28,8 тысячи кг (61 910 фунтов) полезной нагрузки с максимальной полной массой 31 200 кг (67 200 фунтов).

Хотя вполне вероятно, что не все контейнеры Ever Given заполнены до краев, логистические компании обычно стараются максимально увеличить свою рабочую нагрузку, поскольку доставка пустого места неэкономична.

Обычно эти контейнеры размещаются на борту с помощью массивных кранов, которые являются визитной карточкой портов по всему миру. Высокие и прочные краны сконструированы таким образом, что могут легко поднимать полностью загруженные контейнеры. Есть еще баржи с самоходными кранами, и есть большая вероятность, что сейчас в Суэцкий канал из разных уголков мира плывет очень много таких барж. Но с этим решением есть некоторые сложности. Во-первых, эти баржи медленные, и каждый час ожидания означает колоссальные потери для всей мировой экономики. Также использовать их в такой ситуации может быть опасно: в результате  в канал может застрять  не один, а несколько кораблей.

А может вертолеты?

Некоторые египетские официальные лица подчеркнули, что если нет другого пути, возможно, некоторые грузы Ever Given должны быть вывезены вертолетами.  Как это можно сделать? Полностью загруженный 40-футовый контейнер весит более 30 тонн (67 200 фунтов). В случае с обычным вертолетом поднять его просто невозможно: максимальная грузоподъемность Sikorsky UH-60 Black Hawk составляет 1200 кг (2640 фунтов); Ми-8, гораздо более тяжелый вертолет, может поднимать всего 4 000 кг (8 800 фунтов).

Читать так же:
Военно-ранспортный самолет Y-20 доставил из Китая на Филиппины первую партию вакцин Sinovac Biotech

Знаменитый Boeing CH-47 Chinook с двойным ротором тяжелее, но он может поднимать всего 10 886 кг (24 000 фунтов) — треть полностью загруженного контейнера. Нам нужно что-то более мощное. Sikorsky CH-53K King Stallion, самый мощный вертолет в арсенале США, может поднимать 16 329 кг (36 000 фунтов), что вдвое меньше необходимого.

В свою очередь, Ми-26, самый мощный и самый тяжелый серийный вертолет в мире, может поднимать … всего 20 000 кг (44 000 фунтов). Хотя все это военные вертолеты, есть также конструкции, выполненные в виде летающих кранов — например, Sikorsky S-64 Skycrane и Ми-10. Но все же они не предназначены для подъема грузов массой более 10 000 кг.

Хотя Ми-26 является самым большим вертолетом, который находится сегодня в эксплуатации, в свое время  самым тяжелым и самый мощным вертолетом из когда-либо построенных был Ми-12. Он мог поднимать до 40 000 кг (88 000 фунтов) груза и без труда разгрузил бы Ever Given. Но это был только один прототип, и даже если бы кто-то был заинтересован в том, чтобы забрать его из музея и восстановить, на это, вероятно, потребовались бы годы.

В общем, нет, в мире нет вертолета, который мог бы поднять полностью загруженный контейнер с палубы Ever Given. Если бы хотя бы некоторые из них были заполнены только на две трети, флот Ми-26 был бы полезен. Вертолеты этого типа размещены недалеко от Суэцкого канала: Королевские ВВС Иордании используют два Ми-26, и еще несколько могут быть отправлены из Индии или России.

Использование вертолетов, вероятно, будет означать, по крайней мере, частичную разгрузку судна, что является трудным и требующим много времени мероприятием. Таким образом, процесс вывоза контейнеров с помощью вертолетов будет трудным, опасным и длительным, поэтому он вряд ли будет реализован, но если это произойдет, то только тогда, когда ситуация станет действительно безнадежной.

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»