Грузовые

Испытания K-MAX Titan

 Компания Kaman Air Vehicles объявила о первом полете (выполнен в последние дни апреля 2021 года) модернизированного беспилотного вертолета K-MAX Titan. Еще два модернизированных K-MAX, принадлежащих морской пехоте США, должны пройти испытания до конца мая. Новая система Titan будет доступна как в версии для новых вертолетов, так и в пакете модернизации.

K-MAX — это беспилотный летательный аппарат с высокой грузоподъемностью с двумя несущими роторами, вращающимися в противоположных направлениях, построенный на базе пилотируемого вертолета. Он прост в эксплуатации и оптимизирован для выполнения грузовых операций с внешней нагрузкой. K-MAX может перевозить до 2720 кг, в том числе в горах и при высоких температурах.

ВМС США испытывают K-MAX (военное обозначение CQ-24A) с ноября 2011 года. Испытания в Афганистане должны были продлиться 6 месяцев, но продлены до мая 2014 года. В 2016 году дроны (номера A11496 / FF-01 и A11497 / FZ- 02) были переданы Морской эксплуатационной испытательной и оценочной эскадрилье (VMX) One для проведения экспериментов по транспортировке грузов и дальнейшей разработки концепции их оперативного использования.

Читать так же:
Boeing 737 MAX прибыл в Китай для сертификации

В апреле 2019 года Kaman Aerospace получила контракт на модернизацию авионики K-MAX. Предполагается увеличить возможности автономной работы. Модернизация проводится с использованием системы Titan и на базе набора датчиков Near Earth Autonomy. Параллельно с вертолетами модернизируется наземный пост управления и сопутствующее оборудование.

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»