Грузовые

Грузовые авиаперевозки достигли уровня, предшествующего пандемии коронавируса

Последние данные CLIVE Data Services и TAC Index показывают, что за последние 10 месяцев глобальные объемы грузовых авиаперевозок вернулись к уровню, предшествующему пандемии, что свидетельствует об оживлении рынка и демонстрирует улучшение, о котором будут мечтать пассажирские подразделения авиакомпаний.  

В отчете о результатах за февраль 2021 года аналитики CLIVE Data Services сравнили данные этого года с данными за 2019 и 2020 годы.  Результаты дают надежную перспективу снижения воздействия коронавируса и улучшения ситуации после пандемии. 

Объем увеличивается, несмотря на ограниченное предложение

Предложения по грузовым авиаперевозкам в феврале 2021 года было на 8 процентов ниже, чем в феврале 2019 года и примерно на 5 процентов ниже, чем в тот же месяц 2020 года. В прошлом месяце динамический средний коэффициент заполнения, измеренный CLIVE, рассчитанный как на основе объемов, так и на основе тоннажа, перевозимого груза и доступного предложения, был на 5 процентов выше, чем в феврале 2019 г. и примерно на 9 процентов выше, чем в том же месяце прошлого года.

Общий динамический средний коэффициент заполнения составил 69 проц., оставшись на том же уровне, что и в январе 2021 года. В то же время измеренные ежемесячные объемы выросли на 7 проц., несмотря на то, что февраль был на три дня короче января. Увеличение среднего коэффициента заполнения стало возможным благодаря  увеличению предложения по сравнению с январем на 5 проц.  

Эти месяцы трудно сравнивать из-за неравномерности наступления китайского Нового года и високосного года, поэтому необходимо проявлять осторожность в том, как мы интерпретируем ситуацию на рынке. Чтобы получить реалистичный обзор, стоит взглянуть на 2019 год до пандемии, и на этом основании мы можем сказать, что спрос на грузовые перевозки почти соответствует объемам до пандемии, несмотря на гораздо меньшее предложение на рынке.

«Если сделать поправку на прошлогодний високосный год, мы увидим 2 процента увеличения объема глобальных авиаперевозок  по сравнению с февралем 2020 года. Однако это не совсем верно — скудные цифры глобального роста не показывают, что за ними скрывается. Например, объемы из Китая в Европу были почти в пять раз выше за четыре недели февраля 2021 года,  чем за те же недели в 2020 году. Это произошло из-за резкого снижения объемов производства в результате закрытия заводов год назад в ответ на вспышку пандемии коронавируса. При этом объемы из Европы упали на 11 проц.», — сказал аналитик CLIVE Data Services  Найл ван де Воу.

Аналитик считает, что, несмотря на сильно сокращенное предложение, авиакомпании будут осторожно использовать пассажирские самолеты для перевозки грузов или преобразовывать пассажирские самолеты в грузовые.

Читать так же:
В Тулузе начаты испытания нового грузового самолета ATR 72-600F

«Спрос на транспорт растет, и у нас есть много авиалайнеров, которые могут начать перевозить грузы, но я не думаю, что перевозчики слишком активно предпринимают такие меры. Учитывая значительный финансовый риск, связанный с добавлением предложения, авиакомпании с большей вероятностью будут следовать за рынком, а не пытаться его стимулировать. Но эти самолеты обязательно будут использоваться, когда это будет необходимо», — объясняет ван де Воу.

Более высокие тарифы на доставку из Китая в Европу

Объем перевозимых грузов, предложение и средний коэффициент заполнения отражаются в более высоких ценах на фрахт, показывает Tac Index. «Колебания остаются высокими, также в течение месяца, и, учитывая более высокие уровни цен, чем в прошлом году, они имеют значительное влияние», — сказал Роберт Фрей, директор по развитию бизнеса Tac Index.

 Данные Tac Index показывают, что, хотя среднемесячная цена кажется стабилизированной, недельные ставки показывают большие колебания. В феврале индекс Балтийской биржи был 2 процента выше, чем в январе, учитывая, что китайский Новый год в этом году начался 12 января, отмечает Tac Index. Аналитики Tac Index добавили, что в феврале 2021 г. Самое большое падение  результатов по сравнению с предыдущими двумя годами наблюдалось в четыре недели перед китайским Новым годом. В 2019 году средняя цена составляла 20 юаней за килограмм, в 2020 году — 17,5 юаня за килограмм (на 11 проц. ниже, чем в предыдущем году), а в 2021 году. 31 юань за кг (на 79 проц.  больше, чем в прошлом году и на 63  проц., чем в 2019 году).  

Аналитики также указали на интересные наблюдения из сравнения Китая и Гонконга. На маршрутах из Гонконга в Европу ставки остались на том же уровне, что и на маршрутах между Китаем и Европой, где ставки выросли на 7 проц. При этом ставки на направлениях из Гонконга в США выросли на 2 проц., а на маршрутах из Китая в США снизились на 1 проц.

«Авиагрузоперевозки были устойчивыми и постепенно компенсировали убытки, которые мы видели несколько месяцев назад. В апреле 2020 года они были на 39 проц. ниже, но теперь мы вернулись к допандемическому уровню. Кто мог подумать, что это станет возможным за 10 месяцев? Это улучшение, о котором еще долго будут мечтать пассажирские подразделения авиакомпаний», — заключает ван де Воу.

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»