Грузовые

Cargo — спасение авиакомпаний

 В этом году объем пассажирских авиаперевозок в Европе упадет примерно на 75 процентов по сравнению с 2019 годом. Грузоперевозки примерно на 25 процентов. Спада последних можно было бы избежать, если бы у перевозчиков были только грузовые самолеты.

«Из-за резкого уменьшения количества пассажирских рейсов пропускная способность грузового транспорта в этом году снизилась на 31 проц. В случае перевозки грузов под палубой снижение достигает 67 проц. С другой стороны, авиакомпании оказались очень восприимчивыми к колебаниям новым трендам и делают все возможное, чтобы удовлетворить спрос. Сегодня в мире среднесуточное использование грузовых самолетов составляет 11 часов, что является самым высоким показателем с 2012 года, когда мы начали предоставлять эту услугу», — говорит Александр де Жюняк, президент Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Некоторые авиакомпании, такие как голландская KLM, Air France и Turkish Airlines, демонтировали сиденья в нескольких своих самолетах Dreamliner, чтобы освободить место для груза. Другие, такие как LOT, упаковывают груз не только под палубой, но, по возможности, и в каюты, потому что модификации, внесенные командой LOT Cargo, также позволили использовать вместимость верхней палубы для перевозки грузов.

Читать так же:
Новые H145 для Бундесвера

При этом грузовые перевозки сейчас очень рентабельны, поскольку цена на авиатопливо низка как никогда, и в 2019 году, например, авиакомпании потратили на него 206 миллиардов долларов, что составляет 25 процентов все расходы. В этом году, по прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта, эти расходы будут ниже на 110 миллиардов долларов.

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»