Грузовые

Бундесвер отменил тендер на покупку тяжелых вертолетов из-за проблем с «Северным потоком -2»

 Федеральное министерство обороны (BMVg) Германии объявило сегодня об отмене тендерной процедуры на закупку тяжелых транспортных вертолетов (Schwerer Transporthubschrauber, STH). В качестве причины оно назвало бюджетные ограничения. Выяснилось, что выполнить все требования программы в рамках выделенного бюджета невозможно. BMVg теперь намерен проанализировать ситуацию, а это означает очередную задержку в закупках техники.

Процесс покупки STH проводится Федеральным ведомством по оборудованию, информационным технологиям и эксплуатации Федеральных вооруженных сил (Bundesamtes für Ausrüstung, Informationstechnik und Nutzung der Bundeswehr). Его цель — закупить вертолеты для замены 70 используемых в настоящее время, но уже устаревших, VFW-Sikorsky CH-53G Stallion. Германия планирует заменить их 40-60 новыми машинами.

В прошлом году две американские компании получили предложение по участию в немецком тендере. В ответ Boeing предложил CH-47F Chinook, а Lockheed Martin (Sikorsky) — CH-53K King Stallion. Обязательные предложения были поданы в середине января 2020 года. По имеющейся информации, их стоимость почти вдвое превысила запланированный бюджет — 5,6 млрд евро.

Читать так же:
Airbus Helicopters сохранил лидирующие позиции в 2020 году

Выбор типа вертолета и подписание контракта были запланированы не позднее 2021 г. Поставки вертолетов должны были быть осуществлены в 2023-2031 гг. Сейчас это уже недостижимо, хотя программа по-прежнему считается неотложной. Предполагается, что последний CH-53G/GS Бундесвера сможет летать дольше всех — до 2030 года.

Потенциальные поставщики заявляют, что в дополнение к сложным требованиям Бундесвера, требующим изменения конструкции и оборудования вертолетов, фактором роста затрат является требование вовлечения немецкой промышленности в программу. Согласно ему, техническое обслуживание, сервисное обслуживание, а также адаптация и дальнейшее развитие вертолета (всей системы и, в частности, основных компонентов) должны происходить в Германии, независимо от производителя, если производитель не будет готов или не сможет это сделать сам. Берлин намерен защитить себя от проблем (в том числе политических проблем, подобных тем, что выявились в «Северном потоке-2»), в случаее сотрудничества с Соединенными Штатами Америки.

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»