Грузовые

Британия пытается договориться с Boeing о сокращении заказов на E7-A Wedgetail

 Министерство обороны Великобритании начало переговоры с Boeing о сокращении количества заказов на самолеты раннего предупреждения и наведения E7-A Wedgetail. Текущие переговоры нацелены на сокращение количества британских E-7A до трех. Причина этого — увеличение транзакционных издержек до 2,1 млрд фунтов стерлингов (2,68 млрд долларов США).

По сообщению источника портала aviav.ru министерство обороны заявило, что сокращение (но не отмена) заказов Wedgetaile могло бы сэкономить сотни миллионов фунтов стерлингов за 10 лет при сохранении нескольких сотен квалифицированных рабочих мест.
«США недовольны тем, что Boeing инвестировал в инициативы по развитию британской промышленности», — сказал источник. Британия взяла на себя заранее согласованные обязательства, в то время как Соединенные Штаты весьма сочувственно пытались помочь ей заполнить пробелы в своих возможностях.

В марте 2019 года Лондон подписал согласие на сделку суммой 1,98 миллиарда долларов (1,51 миллиарда фунтов стерлингов) на покупку 5 самолетов этого типа. Первый будет введен в эксплуатацию в 2023 году.

Как подчеркивают критики покупки, прошлогодняя сделка была заключена без конкурса, несмотря на существование европейских альтернатив, предлагаемых Airbus и Saab. Кроме того, Wedgetail будет еще одним самолетом Королевских ВВС, наряду с C-17 Globemaster, P-8A Poseidon, RC-135W Airseeker и E-3D AWACS, которые не могут быть заправлены с помощью гибкого шланга от MRTT Voyager.

Читать так же:
Турецкий истребитель Hurjet совершил первые рулежки с работающим двигателем

Wedgetaile заменит парк RAF из 6 самолетов Boeing E-3D AWACS, два из которых фактически выведены из эксплуатации и давно рассматриваются в ВВС как непригодные для использования. Согласно Стратегическому обзору обороны и безопасности (SDSR) за 2015 год, E-3D Sentry должны были оставаться в эксплуатации до 2035 года, но для этого их пришлось бы модернизировать, что обошлось бы в 2 миллиарда фунтов стерлингов. Позже от этой идеи отказались в целях экономии.
Возможно, будет достигнут компромисс, согласно которому Великобритания сократит заказ на E-7A всего на один самолет.

Официальный представитель минобороны Великобритании заявила: «Мы регулярно обсуждаем программы оборудования с нашими партнерами, особенно когда речь идет об экономии и сокращении затрат там, где это необходимо». Однако представитель Boeing на вопрос корреспондента aviav.ru ответил, что компания не комментирует коммерческие вопросы.

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»