Грузовые

BelugaXL смогут летать через океан уже в 2022 году

 Концерн Airbus планирует  перевозить грузы через  Атлантику на новых транспортных самолетах. Об этом заявил главный инженер Airbus Паскаль Виаллтон в ходе видеоконференции 5 февраля этого года. Поэтому французский производитель подал заявку на сертификацию ETOPS  двух из трех еще не построенных машин BelugaXL. Получив его, он также откроет новые возможности для обычных крупногабаритных грузовых перевозок.

Паскаль Виаллтон считает, что  первый из двух будущих самолетов BelugaXL сможет впервые пересечь Атлантический океан уже в 2022 году, при условии, что к тому времени двухмоторное грузовое судно будет сертифицировано Федеральным управлением гражданской авиации ETOPS.  Напомним, процедуры ETOPS (стандарты эксплуатационных характеристик с двумя двигателями увеличенного диапазона) — это способность воздушного судна безопасно вернуться/добраться до аэропорта после любых проблем, включая длинные обороты одного двигателя за 60 минут от ближайшего (подходящего для машины) аэродрома. Такая ситуация возникает в основном во время рейсов через океан. Для BelugaXL производитель  добивается ETOPS на 180 минут.

Пригодность для многих задач

Основная цель Airbus при использовании Beluga XL, сертифицированного ETOPS, — это транспортировка спутников из Европы в США, откуда они будут выводиться на орбиту из разных городов. Кроме того, эти самолеты будут поддерживать внутреннюю цепочку поставок производителя, доставляя детали и компоненты фюзеляжа на линии окончательной сборки A320 и A220 в Мобиле, штат Алабама. Также они могут использоваться для чартерных операций, перевозки крупногабаритных, тяжелых и негабаритных грузов по желанию клиентов. Новая машина базируется на модели A330-200F, которая заменит изношенный и модифицированный A300-600ST. Большая часть компонентов А330 используется в Beluga XL, но носовая часть самолета с опущенной кабиной и хвостовая часть самолета были полностью переработаны.

Благодаря диаметру корпуса в 8,8 м BelugaXL предлагает на 30 процентов большая вместимость по сравнению с Beluga ST. Однако, в отличие от грузовых самолетов, таких как Антонов Ан-124 или Ан-225, BelugaXL не может загружать или выгружать грузы с уровня земли, что вызывает необходимость  для разгрузки и погрузки мобильную платформу, хранящуюся в самолете, или специальную рампу.
Большая вместимость, но ограниченна дальность

Читать так же:
Еще две страны присоединились к программе MRTT

Паскаль Виаллтон подчеркнул, что помимо перевозки авиационных компонентов между производственными площадками производителя самолетов во Франции, Германии, Испании и Великобритании, флот Beluga будет предоставлять другие услуги, такие как транспортировка вертолетов или больших спутников клиентам за пределами Европейского Союза. Однако одна проблема — это ограниченная  дальность полета BelugiXL с полной нагрузкой, который производитель оценивает примерно в 4000–4100 км. Для трансатлантических перелетов это будет означать, что крупному грузовому судну придется приземлиться в Исландии для дозаправки или пересечь океан,  вылетая из ирландского Шеннона в канадский Санкт-Петербург  на Ньюфаундленде. Возможно, производитель планирует как-то расширить линейку новых машин, но подробности мы узнаем в ближайшее время.

Новый BelugaXL

Всего к 2023 году будет построено шесть самолетов, постепенно заменяющих и расширяющих текущий парк транспортных BelugaST. К 2025 году Airbus хочет заменить все существующие самолеты Beluga A300ST новыми моделями XL и даже расширить свой парк до шести. Обновление транспортного парка производителя положительно скажется на увеличении производственных мощностей, а с получением ETOPS  он  предложит грузовому рынку  самолет с большими габаритами.

В настоящее время флот из пяти BelugaST и трех BelugaXL еженедельно совершает более 40 рейсов в 11 пунктов назначения в Европе, выполняя ключевые пункты всех программ Airbus. Belugas эксплуатируются Airbus Transport International (ATI), дочерней компанией Airbus. Экипаж каждой машины состоит из двух пилотов и бортового техника. 

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»