Грузовые

Aurora Flight Sciences разрабатывает инновационый самолет без управляющих поверхностей

 Американское агентство DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) заключило с компанией Aurora Flight Sciences контракт на сумму 7 115 128 долларов США для исследования самолета с активным управлением потоком (Control of Revolutionary Aircraft with Novel Effectors, CRANE). Программа направлена ​​на разработку, создание и испытание в полете инновационного самолета (серия X), управляемого системой активного контроля потока (AFC) воздуха вокруг планера.

Такой метод управления должен позволить исключить движущиеся рулевые поверхности и увеличить подъемную силу. Это, в свою очередь, значительно упростит конструкцию планера и уменьшит его массу. Построенный таким образом самолет должен быть дешевле и безопаснее обычных конструкций.

Aurora Flight Sciences является дочерней компанией Boeing. Модель CRANE в настоящее время проходит испытания в аэродинамической трубе. Она была готова уже в 2019 году. Самолет выполнен в виде горизонтального биплана с обратной стреловидностью задних крыльев. Помимо Aurora Flight Sciences (в команде с Boeing и Университетом Аризоны) в текущем этапе программы CRANE участвуют Lockheed Martin и Georgia Tech Research Corporation.

Читать так же:
Четвертый Poseidon MRA1 для RAF

В настоящее время реализуется первый этап программы CRANE, который, как ожидается, завершится в третьем квартале 2021 года. Затем участники программы должны представить полностью проверенные конструкции предлагаемых самолетов. Ожидается, что после их анализа DARPA выберет во втором квартале 2022 года двух претендентов на разработку предварительных проектов прототипов для летных испытаний. В середине 2024 года будет определен победитель конкурса, который построит самолет для испытаний.

Напомним, с 2017 года британская компания BAE Systems проводит летные испытания самолета с системой активного управления потоком. БПЛА Magma использует для управления воздух, взятый из компрессора реактивного двигателя. Он распределяется по каналам, размещенным в крыльях. В первых полетах для управления использовались классические элевоны, особенно на этапе взлета и посадки. В следующих они были заблокированы. Британцы утверждают, что в настоящее время для управления БПЛА Magma достаточно управлять движением воздушного потока, омывающего крылья.

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»