Грузовые

Airbus создает самолет с нулевым уровнем вредных выбросов

 Создав Центры разработки с нулевым выбросом (ZEDC) на своих заводах в Бремене (Германия) и Нанте (Франция), Airbus решил сконцентрировать работу на проектировании металлических топливных баков для водорода, предназначенных для коммерческих самолетов.
ZEDC будет стремиться освоить производственные мощности криогенных резервуаров по конкурентоспособным ценам, что поддержит выход на рынок самолетов с нулевым уровнем выбросов ZEROe и ускорит развитие водородных силовых установок. Конструкция и интеграция конструкций резервуаров будут иметь решающее значение для летных характеристик самолетов с водородным двигателем.

Разработка технологии будет включать все возможности, начиная от производства компонентов, сборки и интеграции системы до криогенных испытаний резервуаров с жидким водородом (LH2). Оба ZEDC будут введены в эксплуатацию к 2023 году, что позволит строить баки LH2 темпами, которое позволят провести первые летные испытания уже в 2025 году.

Руководство концерна из Тулузы решило разместить первый филиал ZEDC в Бремене благодаря многолетнему и разнообразному опыту местных заводов Airbus Defense and Space и ArianeGroup. Первоначально этот объект будет сосредоточен на вопросах установки системы, а также на общих испытаниях криогенных емкостей. Кроме того, он получит пользу от более широких достижений институтов, занимающихся исследованиями водорода, таких как Центр экологически эффективных материалов и технологий (ECOMAT), и синергии с деятельностью организаций в космической и авиационной отраслях.

Читать так же:
Отходы здесь не нужны, DHL транспортирует 140-тонные котлы-утилизаторы в Саудовскую Аравию

Нант был выбран в качестве второй площадки из-за обширных знаний его персонала в технологии проектирования металлических конструкций центрального крыла, включая центральный бак, что важно для безопасности пассажирских самолетов.
Топливный бак — один из важнейших компонентов самолета, и сжиженный водород (LH2) представляет собой большую проблему для конструкторов, чем авиационный керосин, поскольку его необходимо хранить при –250 градусах по Цельсию. В пассажирской авиации задача состоит в том, чтобы разработать резервуар, способный выдержать повторяющиеся циклы изменений температуры и давления в результате эксплуатации самолета. Ожидается, что баки LH2 в пассажирских самолетах будут металлическими, но не исключено использование армированных углеродным волокном полимерных композитных конструкций.

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»