Грузовые

Airbus представил проект учебно-тренировочного самолета для ВВС Испании

 Испанское подразделение Airbus представило новый проект усовершенствованного учебно-тренировочного самолета, который оно намерен предложить своим собственным Ejercito del Aire (военно-воздушным силам) для замены самолетов C-101 и F-5. Конструкция, получившая название Airbus Flexible Jet Trainer (AFJT), была представлена испанским СМИ на прошлой неделе Фернандо Песесом, руководителем испанского проекта Eurofighter, и Хавьером Эскрибано, руководителем военных проектов будущего.

На изображениях, опубликованных Airbus, AFJT показан как одноместный и двухместный самолет с аэродинамической компоновкой, аналогичной легкому боевому самолету Mako, разработанному в EADS в начале этого века.
Airbus заявляет, что AFJT был разработан Испанией и для Испании и предназначен для поддержки оперативного, промышленного и технологического развития, позволяя стране сохранять свои позиции в качестве ведущего игрока в авиационном и оборонном секторе.

Проект AFJT будет полностью находиться под управлением испанского подразделения Airbus Military Aircraft (бывшая CASA), которое производит самолеты C295, A400M и A330MRTT и собирает испанские истребители Eurofighter. Airbus Spain будет единственным подрядчиком по проектированию, интеграции и сборке AFJT, а испанские субподрядчики (GMV, Indra, ITP Aero, Cesa, Tecnobit и другие) предоставят как можно больше компонентов и узлов. По оценкам аналитиков Airbus, каждые 100 миллионов евро, вложенные в AFJT, создают от 2100 до 2500 рабочих мест в Испании. Кроме того, Испания будет получать прибыль, если самолет будет экспортирован в другие страны.

Читать так же:
Finnair готовится к перевозке вакцины от COVID-19

Airbus заявляет, что для того, чтобы сделать проект еще более привлекательным для правительства Испании, он рассматривает возможность разработки одноместной версии AFJT, включая легкий штурмовик или учебно-тренировочный самолет для использования в качестве «агрессора». По европейским оценкам, Ejercito del Aire потребуется от 50 до 55 самолетов для замены F-5 и C-101 в учебных эскадрильях, а также в пилотажных группах (sic!). На экспортном рынке к 2029 году потребуется от 500 до 800 самолетов для повышения квалификации, не считая ударной версии и версии «агрессора».

Однако наиболее интересным является предположение Airbus о том, что Испании, как и ее партнерам по программе SCAF / FCAS, Франции и Германии, потребуется учебно-тренировочный самолет нового поколения, подобный AFJT. Если бы все три страны участвовали в проекте, затраты на разработку были бы разделены, хотя неясно, какую роль Испания могла бы сыграть в нем.

Таким образом, Евросоюз в очередной раз пытается использовать возможность совместно выступить против магнатов оборонного рынка США. Идея создания программы Евротренинга, высказанная несколько лет назад — совместной подготовки летчиков-истребителей европейских ВВС, которую должны были проводить Aermacchi, Dassault Aviation, EADS-CASA, EADS Deutschland и Saab — ни к чему не привела.

То же самое и с многоцелевым боевым самолетом — одновременно реализуются два проекта — упомянутый выше SCAF/FCAS и англо-итало-шведский Tempest.

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»