Грузовые

Airbus  изучает спрос на грузовую версию самолета A350

 Концерн Airbus  начал опрос авиакомпаний о поддержке потенциального производства грузовой версии A350, поскольку электронная коммерция увеличивает спрос на перевозку товаров. Пока на этом рынке лидирует американский конкурент.

Эксперты отрасли считают, что это  мог быть первый грузовой самолет из углеродного волокна последнего поколения, который помог бы  стабилизировать производство самолетов  широкофюзеляжного сегмента, сильно пострадавшего от пандемии. Однако начало работы над ним зависит от наличия  достаточного количества клиентов, которые сделают ставку на колеблющийся спрос на грузовые перевозки в период наиболее серьезного ухудшения ситуации в авиационной сфере и ослабления финансового положения  перевозчиков.  «Мы всегда стараемся разрабатывать продукты, но не комментируем конкретные программы», — сказал представитель Airbus.

Спрос на грузовые перевозки в авиационной отрасли, столкнувшийся с кризисом коронавируса, резко вырос, поскольку клиенты в странах с ограниченным доступом стали массово использовать электронную коммерцию. Но аналитики предупреждают, что он может быть неустойчивым и склонным к долгосрочному снижению. Обычно около половины мировых грузов перевозится в багажных отделениях пассажирских авиалайнеров, но кризис этого вида транспорта увеличил мировую зависимость от грузовых самолетов и их преобразования в пассажирские.

Читать так же:
Гайана намерена приобрести в США вертолеты Bell 412EPi и 429

Airbus удалось обогнать Boeing в сегменте пассажирских самолетов, но не удалось подорвать позиции американского конкурента в области грузовых самолетов. Почти 15 лет назад  европейцы отказались от разработки грузовой версии А380, а с декабря, когда Turkish MNG Airlines отказалась от покупки трех самолетов А330F, нового заказа на такие самолеты не поступало. Boeing за это время успел поставить более 260 единиц  B747 F и 202 — B777F против 38 французских A330F.

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»