Испытания самолета МС-21 с новыми двигателями ПД-14 не вызвали интереса у российских авиакомпаний
Сегодня, 15 декабря 2020 года, в Иркутске совершил полет прототип пассажирского самолета МС-21-310 с новыми российскими двигателями ПД-14. Самолет пилотировал экипаж летчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева и бортинженера Александра Соловьева.
В первом полете продолжительностью 1 ч 25 мин на высоте до 3500 м и скорости до 450 км/ч проверяли режимы работы двигателя, его устойчивость и управляемость, а также работу его бортовых установок. «Миссия выполнена. Двигатели оказались идеальными. Отлично показали себя в первом полете», — сказал после приземления Василий Севастьянов.
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в конце ноября во время посещения завода «Иркут» проверили подготовку нового МС-21. Затем он рассказал журналистам о первом полете МС-21-310 с новыми двигателями ПД-14, который должен был совершиться до конца этого года. По его словам, в работе предприятия заметна последовательная государственная политика в области развития современных технологий. «Мы создали новое поколение строителей и рабочих — и теперь мы видим плоды труда десятков тысяч людей, которые работали на авиадвигателестроительных предприятиях, чтобы этот рейс состоялся», — сказал глава Минпромторга РФ.
Сергей Чемезов, генеральный директор корпорации «Ростех» добавил, что этот полет является результатом объединения двух основных программ гражданской авиации России — самолета МС-21 и двигателя ПД-14. «Благодаря усилиям ученых, конструкторов, инженеров и сотрудников создается самолет нового поколения, который вернет нашу страну в высшую лигу мировой авиации», — добавил Сергей Чемезов.
Тем не менее, по мнению большинства независимых экспертов, реальные характеристики и самолета, и нового двигателя, не внушают доверия потенциальных пользователей. Отсюда полное отсутствие интереса со стороны иностранных покупателей и довольно прохладное отношение к российским новинкам со стороны отечественных авиакомпаний.
Андрей Бочкарев