Грузовые

Асы Люфтваффе стремительно теряют квалификацию

Немецкие СМИ опубликовали во вторник интервью с летчиком Люфтваффе, который рассказывает о патологических проблемах немецкой военной авиации. «Из-за долгих перерывов между упражнениями в воздухе пилоты забывают о своих навыках», — говорит собеседник.

«Я начал  тренироваться в США. Через 2,5 года я вернулся в Германию. Я уже закончил две трети моего учебного периода. Однако в течение 18 месяцев я не садился в самолет, хотя был в середине срока обучения. После такого длительного перерыва невозможно помнить навыки, которые вы приобрели ранее. В результате обучение длится 8-9 лет», — жалуется пилот Люфтваффе, который говорил со СМИ на условиях анонимности и представлен как Александр Т.

Военные рассказывают, что обучение длится бесконечно, и «заземление» является обычным явлением. Один из его товарищей по оружию не поднимался в течение 2,5 лет.

«В среднем, летчики-курсынты в Бундесвере летают два с половиной часа в неделю. Однако это должно быть как минимум вдвое больше», — говорит авиатор и перечисляет основные причины этого: слишком мало эффективных машин, слишком мало инструкторов, окостеневшие бюрократические структуры в армии.

«Инструкторов до сих пор нет. Их отправляют на миссии, потому что они единственные, у кого есть необходимый опыт и достаточно практики. В остальном это означает слишком мало практики и отсутствие преемственности. Почти никто из нас не летает регулярно. Перерывы в месяц больше стандартных», — подчеркивает Александр Т.

«Это отражается на навыках пилотов. Невозможно все заменить на симулятор. Боевые действия в воздухе могут практиковаться только на реальных самолетах. То же самое относится и к работе в команде и перегрузкам», — добавляет он.

Недостаток опыта приводит к ошибкам — иногда трагическим. В конце июня два Eurofighter столкнулись между собой недалеко от Мекленбург в Померании. Один из пилотов погиб. Официально причины катастрофы пока неизвестны, но летчик уверен, что аварии можно было бы избежать, если бы пилоты летали чаще и дольше.

«Мы все пошли в армию по идеологическим, а не финансовым причинам. Мы любим свою родину и хотим что-то для нее сделать. Между тем у каждого из моих коллег уже был момент разочарования, когда они хотели все бросить», — признается Александр Т.
Министерство обороны Германии осознает масштаб проблемы. Ответ Ангелы Меркель на парламентский запрос либеральной фракции СвДП в Бундестаге показывает, что только 58 процентов пилотов выполнили предписанное количество тренировочных полетов в прошлом году. В соответствии с правилами НАТО военные пилоты стран Североатлантического союза должны выполнять не менее 180 часов тренировочных полетов в год; 40 из них можно сделать на тренажерах. В Германии в 2018 году только 512 из 875 военных пилотов соответствовали этим требованиям. Это означает, что 42 процента летного персонала тренировались слишком мало.

Читать так же:
Sikorsky поставил 5000-й вертолет семейства Hawk

«Все еще есть молодые люди, которые решают служить в бундесвере. Потому что они ожидают интересной и удовлетворительной работы. Потому что они хотят служить Германии и даже готовы, в случае необходимости, рисковать своей жизнью. Однако это обязательство подрывается политиками, они лишают их необходимых средств», — сокрушаются германские СМИ.

Немецкая военная авиация — не единственный тип вооруженных сил, которому в последние дни уделяется негативное внимание средств массовой информации. В связи с дебатами о возможном участии военно-морского флота в Ормузском проливе представитель Бундестага по бундесверу Ханс-Петер Бартельс напомнил во вторник, что Deutsche Marine никогда не была такой маленькой.
Бундесвер был в беде в течение многих лет, что является результатом введения профессиональной армии и хронического недофинансирования в 2011 году.
Германия уже давно подвергается критике, в основном со стороны администрации президента США Дональда Трампа, за то, что она выделяет слишком низкий процент ВВП на оборону. В 2014 году во время саммита НАТО в Ньюпорте страны Альянса обязались увеличить военные расходы в течение 10 лет до 2 процентов. ВВП. Германии будет трудно выполнить свое более позднее обещание — 1,5 процента.
Увеличение расходов на оборону непопулярно среди левых, антиамериканских, пацифистских избирателей в Германии. Поэтому, борясь за его благосклонность, правящая в Германии социал-демократия, чей политик Олаф Шольц возглавляет финансовый отдел, не стремится увеличить бюджет бундесвера. В предположениях о бюджетных планах на 2020–2023 годы даже предусматривается сокращение доли ВВП, выделяемой на оборону.
Опрос, проведенный в феврале, показывает, что немецкое общество разделено по этому вопросу. 44 процентов респонденты хотят увеличить военное финансирование на 31 — считает, что оно должно остаться на нынешнем уровне и 19 процентов хотят сократить расходы.
24 июля, после присяги на должность министра обороны, Аннегрет Крамп-Карренбауэр пообещала, что она будет стремиться увеличить военные расходы до 2 процентов ВВП. Однако глава фракции СДПГ в бундестаге Рольф Мюценич уже выразил намерение противодействовать таким планам.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»