Грузовые

Последний произведенный Boeing 747 покинул сборочный цех

 7 декабря концерн Boeing объявил, что последний 747-й самолет покинул завод окончательной сборки в Эверетте. Это конец определенной авиационной эпохи в истории человечества. Jumbo Jet, Kings of the Sky — ни одна другая модель самолета не стала таким символом и не заслужила такого количества эпитетов, как Boeing B747.

Последний произведенный 747-й будет доставлен компании Atlas Air, крупнейшему потребителю больших самолетов, в начале 2023 года.
«Более полувека десятки тысяч преданных своему делу сотрудников Boeing спроектировали и построили этот великий самолет, который действительно изменил мир. Мы гордимся тем, что этот самолет будет летать по всему миру еще много лет», — сказал Ким Смит, вице-президент и генеральный менеджер программ Boeing 747 и 767.

Boeing 747 сыграл ключевую роль в истории Boeing как лидера авиационной отрасли. Производство Queen of Heaven, первого в мире двухпалубного самолета, началось в 1967 году и продолжалось 54 года. За это время было заказано 1 574 самолета Jumbo Jet, из которых 1 571 поставлен. Ожидается поставка еще трех самолетов 747: одного B747-8F и двух самолетов lkz Air Force One, которые заменят старые модели 747, находящиеся в настоящее время в составе ВВС США. В качестве любопытного факта стоит добавить, что 747-8 Intercontinental на данный момент является самым длинным пассажирским самолетом в мире. Boeing перехватил это звание от Airbus A340-600, который на один метр короче.

Самый крупный пользователь 747 в мире

В январе прошлого года Atlas приобрела права на последние четыре Boeing 747-8F. Руководство компании уточнило тогда, что ожидают поставки заказанных машин в период с мая по октябрь 2022 года. Сейчас известно, что последние B747 поступят во флот перевозчика на рубеже января и февраля 2023 года. 

Atlas Air в настоящее время является крупнейшим в мире пользователем 747-го. Этот чартерный и грузовой перевозчик использует B747 с момента своего создания в 1992 году. На сегодняшний день через парк авиакомпании прошло 105 самолетов этой модели. В настоящее время в парке 57 самолетов B747: 40 штук B747-400F/BCF, четыре B747-400 и 13 B747-8F.

Флот Atlas Air Worldwide, в который входят Atlas Air, Florida West International Airways, Global Supply Systems, Polar Air Cargo, Southern Air и Titan Aviation Holdings, состоит из 105 самолетов Boeing: восьми B737-800BCF, шести B747-400, 35 — B747-400F, 10 — B747-8F, 30 — B767-300F/ERF и 10 — B777F. Ожидаются поставки еще пяти Boeing: один B747-8F и четыре B777F.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Выпускается более полувека

Последние поставки Boeing 747-8 завершат более чем полувековое производство одного из самых известных в мире авиалайнеров, известного как «Королева неба». Отличительным элементом Boeing 747 был характерный «горб» на фюзеляже, в котором в пассажирском варианте машины обычно располагалась верхняя пассажирская палуба, хотя первые эксплуатанты модели часто размещали в ней скайбар. Интересно, что длина этого горба увеличивалась с последующими поколениями пассажирских Boeing 747, тогда как версии машины, которые уже выпускались как грузовые на конвейере, оснащались короткими горбами.

Этот характерный элемент конструкции Boeing 747 является особенностью конструкции машины, предполагавшей ее предполагаемое использование для грузовых перевозок, поскольку на момент реализации модели было широко распространено мнение, что за сверхзвуковыми перелетами будущее пассажирской авиации – за счет повышения кабины на верхнюю палубу, можно было создать самолет с открывающимся «носом», позволяющим загружать негабаритные грузы спереди. Эта опция, хотя и была очень полезной, не стала доминирующей, и обычно небольшая часть парка грузовых самолетов Boeing 747 оснащалась этой опцией загрузки, которая использовалась только тогда, когда возникла необходимость перевозки специального груза. Многие грузовые самолеты на базе Boeing 747 также были бывшими пассажирскими самолетами, которым дали вторую жизнь в качестве грузовых самолетов. Их прошлое выдавал длинный горб и, при ближайшем рассмотрении, наличие зашторенных пассажирских окон.

Однако в историю гражданской авиации и поп-культуры Boeing -747 вошел в основном благодаря пассажирским версиям машин, открывшим путь к массовым межконтинентальным авиаперевозкам, доступным всем, а не только наиболее обеспеченным представителям общества, как это было в случае с более ранними поколениями пассажирских самолетов, такими как de Havilland DH.106 Comet, McDonnell Douglas DC-8 или Boeing 707. С вводом Boeing 747 в эксплуатацию на пассажирских маршрутах появился новый класс широкофюзеляжных самолетов, оборудованный двумя рядами проходов между сиденьями. Благодаря эффекту масштаба, а затем благодаря согласию органов авиационного надзора на рыночные цены на авиабилеты, их операторы смогли снизить цены на рейсы.

«Королева неба» пережила несколько моделей широкофюзеляжных пассажирских самолетов, претендующих на звание самого массового «гигантского реактивного самолета», такие, как DC-10 и MD-11, предлагаемые McDonnell Douglas (производитель был поглощен концерном Boeing в 1997 году) или Lockheed L-1011 TriStar.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»