Airbus Helicopters сохранил лидирующие позиции в 2020 году
В 2020 году концерн Airbus Helicopters получила заказы на 289 вертолетов (после снятия заказов — 268) на сложном рынке, сильно пострадавшем от экономических последствий пандемии SARS-CoV-2, и укрепил свои позиции на рынке гражданских и государственных услуг. Кроме того, компания поставила клиентам по всему миру 300 вертолетов, что составляет 48 проц. рынка турбинных вертолетов гражданского и общественного назначения вместимостью более 5 человек, что позволило Airbus Helicopters занять лидирующие позиции. Остальные поставщики вертолетов в этой категории показали значительно худшие результаты — Leonardo занял 20 проц. рынка, Bell — 18, а Россия со всеми своими производителями — 12.
«Я горжусь нашими командами по всему миру, которые адаптировали наш подход к работе с нашими клиентами там, где они больше всего в нас нуждаются, пытаясь помочь им в выполнении их основных задач, предоставляя вертолеты и сопутствующие услуги и поддержку. Спасибо нашим клиентам за их неизменное доверие к Airbus Helicopters. Мы сертифицировали H145 с пятилопастным несущим винтом H160 и заложили прочную основу для технологий без вредных выбросов с помощью нашего демонстратора CityAirbus», — сказал Бруно Эвен, президент Airbus Helicopters.
Основные поставки в 2020 году включали передачу первого пятилопастного несущего винта H145 первому заказчику — Norsk Luftambulanse, затем DRF Luftrettung, а также поставку первого H225M Вооруженным силам Кувейта и первого NH90 для испанских ВВС. Кроме того, 463. UH-72A Lakota были доставлены с завода в Колумбусе, штат Миссисипи, в сентябре 2020 года.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Основные заказы с 2020 года — 84 H145, в том числе 17 UH-72B для армии США — первые, которые будут заказаны с авионикой Fenestrone и Helionix. Клиенты также заказали 33 единиц H135, и этот тип получил сертификацию EASA для увеличения взлетной массы, а также новую авионику, позволяющую выполнять полеты по приборам с одним пилотом.
Бундесвер заказал 31 единицу NH90 в военно-морской версии, а французское DGA подтвердило заказ на разработку вертолета в версии Standard 2 для нужд французского спецназа. В конце года поднялся в воздух первый NH90 для Катара.
Служба поддержки клиентов и техническая поддержка снова выиграли контракты на услуги поддержки HCare, и к группе клиентов присоединились NASA и Air Methods Corporation. Новая платформа для взаимодействия с клиентами, AirbusWorld, была запущена на основе их отзывов и предлагает оптимизированный пользовательский интерфейс и новые функции для поддержки взаимодействия между клиентом и производителем.
В 2020 году компания продемонстрировала первый полностью автоматический полет инновационного прототипа CityAirbus, а беспилотный VSR700 выполнил автономную посадку на имитируемую палубу корабля.
Андрей Бочкарев