В России завершена сборка очередного тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А
На заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске, принадлежащем Объединенной авиастроительной корпорации, завершена сборка очередного серийного тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А. Новое воздушное судно, построенное в соответствии с новой производственной программой авиационного ведомства ОАК, переведено из цеха окончательной сборки на т.н. испытательную станцию для наземных и летных испытаний.
По словам Андрея Юрасова, главного конструктора Ил-76МД-90А и Ил-78-2, у нового «Илюшина» общая грузоподъемность увеличилась с 48 до 60 тонн, дальность полета увеличилась на 18 процентов, а расход топлива снизился на 12-15 процентов. На Ил-76МД-90А модернизированы практически все системы: крылья и ходовая часть усилены для увеличения грузоподъемности и эффективности эксплуатации. Крыло предыдущей модификации Ил-76 состояло из двух частей. Ил-76МД-90А имеет совершенно новую конструкцию крыла, что позволило снизить его вес, увеличить грузоподъемность и упростить технологию производства.
ОАК также сообщила, что фюзеляж Ил-76МД-90А был модернизирован для увеличения максимальной взлетной массы (MTOW) 120 тонн, включая 60 тонн груза, но габариты самолета не изменились. Изменения позволяют работать в суровых климатических условиях и при экстремально низких и высоких температурах. Также на самолете были модернизированы система управления полетом и панель приборов.
Новый Ил-76МД-90А оснащен новейшими системами и механизмами, включая системы полета, связи и защиты. Значительно улучшились летные и эксплуатационные характеристики. Ил-76МД-90А имеет новое оборудование связи для качественной телефонии, обмена данными, спутниковой связи и новейшую систему самообороны, обеспечивающую защиту от различных видов зенитного оружия.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Новая версия самолета может перевозить груз массой до 60 тонн примерно в 321 м3 грузового пространства. На практике это означает возможность перевозки:
в однопалубном варианте: 126 десантников, 145 солдат в полном снаряжении, 114 раненых на носилках
в двухпалубном варианте: 225 солдат
Изменения в кабине включают полную оцифровку и установку в стандартную кабину оборудования типа glass cockpit с использованием шести многофункциональных дисплеев для пилотов, двух для штурмана (что предполагает использование новой навигационной системы Купол-III-76М (А)) и трех интеллектуальных» пультов. ОАК утверждает, что электронные устройства отображения информации и единый процессор повышают точность полета и посадки. Самолет оснащен системой видеозаписи для повышения ситуационной осведомленности во время полета или в аэропорту. Несколько камер фиксируют все происходящее в кабине, на рампе и грузовом отсеке.
Не менее важна замена двигателей на «Авиадвигатель» ПС-90А-76, которые обладают большей тягой (14,5 т против 12 т у более старого Д-30КП2) при меньшем расходе топлива по сравнению с предшественниками. Это позволит увеличить дальность полета самолета — с 20 тоннами груза оно составит 8 500 км (по сравнению с предыдущими 6700 км), а с полной загрузкой — 5 000 км. На базе этой платформы завод «Ильюшина» строит самолеты-заправщики и ДРЛО (А-100), также он намерен продвигать свою конструкцию на гражданский рынок.
Андрей Бочкарев