Норвежские миллионеры спасли от банкроства Thomas Cook Airlines Scandinavia
30 октября консорциум Strawberry Group, Altor Funds и TDR Capital приобрел компанию Thomas Cook Airlines Scandinavia, которая является частью туристической группы Thomas Cook, и объявил, что авиакомпания продолжит свою деятельность под названием Sunclass Airlines.
В соответствии с соглашением, по 40 процентов акций Ving Group, приобретенных новыми владельцами, в том числе Thomas Cook Airlines Scandinavia, будут принадлежать Strawberry Group и Altor Funds, а оставшиеся 20 проц. — TDR, что должно обеспечить бесперебойную работу и дальнейшую занятость для более 1000 сотрудников этой авиакомпании.
Авиакомпания Sunclass начала работу в соответствие с новым сертификатом авиаперевозчика (AOC) всего через один день после объявления об изменении названия, осуществив рейс из Копенгагена в Кабо-Верде. Как отметил генеральный директор новой авиакомпании Пер Кнудсен, это стало возможным благодаря исключительной заинтересованности Датского бюро по транспорту, строительству и жилищному строительству, которое продемонстрировало большую гибкость для быстрого одобрения нового AOC.
«Приятно иметь новый AOC, когда вы начинаете свой бизнес на следующий день после закрытия старого. Это историческая сделка, какой никогда не совершалось прежде», — сказал Кнудсен.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
В настоящее время парк авиакомпании SunClass Airlines состоит из одного Airbus A330-200, трех A330-300 и семи A321-200, которые ранее принадлежали авиакомпании Thomas Cook Airlines Scandinavia.
Туристическая группа Thomas Cook объявила о своей несостоятельности 23 сентября, что привело к немедленной приостановке полетов также авиакомпанией Thomas Cook Airlines Scandinavia, которая возобновила свою деятельность через нескольких дней. Это стало возможным благодаря тому, что этот перевозчик был включен в туристическую группу Thomas Cook не напрямую, а в составе своего североевропейского отделения, известного как Ving Group (Thomas Cook Northern Europe), в которое, помимо перевозчика, входили другие скандинавские компании из сферы туризма и гостиничного бизнеса, в том числе агентства Tjäreborg и Globetrotter, находившиеся в гораздо лучшем финансовом положении и получившие в прошлом году прибыль.