Вертолеты

Ми-6 — советский тяжелый вертолет

Ми-6 — советский тяжелый вертолет

В 50-е годы был создан тяжелый вертолет Ми-6. Иностранная печать тогда сообщала, что этот «русский гигант» может поднять любой из западных вертолетов с полной нагрузкой. Подобная винтокрылая машина — СН-53Е — была создана в США спустя много лет.

Особенности применения.

Ми-6 предназначен для грузовых перевозок, а также для перевозки 65—90 пассажиров на откидных местах, установленных по правому и левому борту, а также на сиденьях посредине грузовой кабины. При использовании вертолета в санитарном варианте в салоне размещаются 41 больной на носилках и два медработника на оборудованных рабочих местах. Для транспортировки грузов на внешней подвеске и выполнения монтажных работ применяется лебедка (ЛПГ-7), управляемая оператором, и открывается вертлюг в центре грузовой кабины.

Дополнительные сведения.

Первый полет Ми-6 состоялся в июне 1957 г.
Вертолеты-краны Ми-10 и Ми-10К выполняют как монтажные работы, так и перевозку грузов на грузовой платформе. Ми-6АТЗ предназначен для перевозки топлива, а его модификация — для тушения пожаров. На базе Ми-6 был создан супертяжелый транспортный вертолет В-12 (Ми-12).

В его послужном списке — 14 рекордов ФАИ в классе Е1. В 1961 г. создатели Ми-6 были удостоены приза Сикорского за выдающиеся успехи в вертолетостроении.
Всего было изготовлено около 30 предсерийных экземпляров, 800 машин поставлено Министерству обороны и гражданской авиации. Ми-6 поставлялись в Болгарию, во Вьетнам, в Египет, Индонезию, Ирак, Сирию и Перу.

Модификации Ми-6

Ми-6А — тяжелый транспортный вертолет

Ми-6АТЗ — топливозаправщик

Ми-10, Ми-10К — летающий кран (с платформой для габаритного груза).

Экипаж. 5 человек: 2 пилота, штурман, бортинженер, радист; при необходимости в состав экипажа вводится специалист по десантному оборудованию.

Размеры. Диаметр несущего винта — 35 м, хвостового — 6,3, расстояние между центрами винтов — 21 м; общая длина с учетом вращающихся винтов — 41,74 м, длина фюзеляжа — 33,18, общая высота — 9,86 м; размах крыла — 15,3 м, стабилизатора — 5,04 м; размеры грузовой кабины: длина — 12,0 м, максимальная ширина — 2,65, максимальная высота — 2,05 м; объем кабины — 80,0 м3; размеры грузового люка — 2,7 х 2,65 м.

Читать так же:
Ми-28Н "Ночной охотник" - российский ударный вертолет

Масса. Максимальная взлетная (для вертикального взлета) — 42 500 кг, нормальная взлетная — 40 500, пустого вертолета — 27 240, максимальной нагрузки — 12 000, топлива в одиннадцати внутренних баках — 6 315, с двумя дополнительными баками — 9805 кг.

Летные характеристики. Максимальная скорость (при максимальной взлетной массе) — 300 км/ч, крейсерская — 250 км/ч; максимальная высота полета — 4500 м; максимальная дальность полета с 8000 кг груза — 620 км, дальность полета с заправкой внутренних топливных баков и грузом 4500 кг — 1000 км, максимальная дальность полета с баками в кабине — 1450 км.

Двигатели. Два двигателя конструкции П. Соловьева Д-25В мощностью 5500 л. с.

Вооружение Ми-6

В носовой части фюзеляжа размещается пулемет НУВ-1М калибра 12,7 мм; боезапас — 150 патронов.

Оборудование. УКВ и КВ радиостанции, радиокомпас, трехканальный автопилот, маркерный радиоприемник; системы: курсовая, грозового предупреждения ПДСП-2В, регистрации параметров полета МСРП-12; ответчик СРО-2. Основная и дублирующая гидросистемы. Энергосистема состоит из системы постоянного тока напряжением 27 В, питающейся от стартера-генератора и резервного источника (четыре батареи 12-САМ-55), рассчитанного на 30 мин аварийного питания. Противообледенительная система и часть радиооборудования питаются от двух трехфазных генераторов переменного тока.

Фото вертолета Ми-6

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»