Испытания самолета МС-21 с новыми двигателями ПД-14 не вызвали интереса у российских авиакомпаний
Сегодня, 15 декабря 2020 года, в Иркутске совершил полет прототип пассажирского самолета МС-21-310 с новыми российскими двигателями ПД-14. Самолет пилотировал экипаж летчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева и бортинженера Александра Соловьева.
В первом полете продолжительностью 1 ч 25 мин на высоте до 3500 м и скорости до 450 км/ч проверяли режимы работы двигателя, его устойчивость и управляемость, а также работу его бортовых установок. «Миссия выполнена. Двигатели оказались идеальными. Отлично показали себя в первом полете», — сказал после приземления Василий Севастьянов.
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в конце ноября во время посещения завода «Иркут» проверили подготовку нового МС-21. Затем он рассказал журналистам о первом полете МС-21-310 с новыми двигателями ПД-14, который должен был совершиться до конца этого года. По его словам, в работе предприятия заметна последовательная государственная политика в области развития современных технологий. «Мы создали новое поколение строителей и рабочих — и теперь мы видим плоды труда десятков тысяч людей, которые работали на авиадвигателестроительных предприятиях, чтобы этот рейс состоялся», — сказал глава Минпромторга РФ.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Сергей Чемезов, генеральный директор корпорации «Ростех» добавил, что этот полет является результатом объединения двух основных программ гражданской авиации России — самолета МС-21 и двигателя ПД-14. «Благодаря усилиям ученых, конструкторов, инженеров и сотрудников создается самолет нового поколения, который вернет нашу страну в высшую лигу мировой авиации», — добавил Сергей Чемезов.
Тем не менее, по мнению большинства независимых экспертов, реальные характеристики и самолета, и нового двигателя, не внушают доверия потенциальных пользователей. Отсюда полное отсутствие интереса со стороны иностранных покупателей и довольно прохладное отношение к российским новинкам со стороны отечественных авиакомпаний.
Андрей Бочкарев