ARES — бизнес-джет Bombardier Global в новом обличии
Компания L3Harris объявила о первом полете прототипа носителя системы воздушной разведки и радиоэлектронной борьбы (ARES). Самолет взлетел и приземлился 27 августа в аэропорту, расположенном рядом с заводом L3Harris в Уэйко, штат Техас.
ARES — это демонстрация технологий одного из элементов проекта армии США (US Army) под названием High Accuracy Detection and Exploitation System (HADES), предназначенного для улучшения способности выполнять задачи разведки, наблюдения и разведки с помощью используемых в настоящее время самолетов за счет увеличения количества и ассортимента датчиков и расширение их дальности.
Демонстрационный образец был создан на базе реактивного самолета бизнес-класса Bombardier Global 6000/6500 грузоподъемностью 6350 кг. В его просторном салоне можно разместить различное оборудование, в том числе оборудование, которое будет разрабатываться в будущем, а бортовая электрическая система обеспечит им необходимое количество энергии для работы.
По предположениям Пентагона, ARES будет работать на высоте более 12 200 м в течение 14 часов и указывать цель для союзных войск — баллистические ракеты противника. Носители системы должны заменить используемый в настоящее время турбовинтовой RC-12X Guardrail (модернизированный RX-12, базирующегося, в свою очередь, на Beechcraft Super King Air B200), эксплуатация которого становится все более дорогой и сложной.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Андрей Бочкарев