Грузовые

Волна инфекций парализовала крупнейший грузовой аэропорт Китая

 Ряд логистических компаний объявили о закрытии основного склада и перевалки грузов в международном аэропорту Шанхай Пудун в связи с возникновением коронавирусной инфекции COVID-19, что привело к приостановке большинства грузовых операций.

Проблемы с обработкой грузовых авиаперевозок в крупнейшем грузовом аэропорту Китая, скорее всего, будут иметь большое значение для глобальных цепочек поставок, которым до кризиса в Шанхае приходилось сталкиваться с серьезной нехваткой предложения и пропускной способности на рынках воздушных и морских грузов, а также железнодорожным транспортом на маршрутах в Европу, что привело к значительному удорожанию грузовых перевозок на мировых рынках. Ситуация тем более серьезная, что транспортно-экспедиторская отрасль готовится к пиковому сезону в ноябре и декабре.

Все грузовые операторы, использующие шанхайский аэропорт Пудун, почувствовали проблемы с увеличением числа задержек и отмен рейсов более чем на неделю. Они были вызваны ограничением численности персонала аэропорта, вызванного вспышкой коронавируса, и соблюдением строгих процедур властей по сдерживанию распространения инфекций.

«Еще несколько случаев заражения коронавирусом были обнаружены на грузовом терминале Pudong Air Cargo Terminal (PACTL) в пятницу, 20 августа, что привело к приостановке наземного обслуживания, таможенного и авиационного обслуживания в Шанхае», — говорит Христос Спиро глава и основатель Neutral Air Partner из Гонконга. Конг в интервью FreightWaves. PACTL — один из двух грузовых терминалов в аэропорту Шанхай Пудун.

Согласно информации, предоставленной консалтинговой компанией SEKO Logistics, все грузовые рейсы отменяются на неопределенный срок, а аэропорт принимает только грузы, перевозимые под палубами самолетов, выполняющих пассажирские рейсы. Неизвестно, как долго продлится отключение, но, учитывая, сколько времени потребовалось для решения аналогичных проблем в китайских морских портах и ​​логистических узлах, вы можно ожидать, что простой продлится более недели.

 

Хаос усугубляется отсутствием официального сообщения от PACTL или менеджеров аэропорта, а также противоречивой информации и сообщений от компаний, работающих в сфере грузовых перевозок в Шанхае. Последняя информация из аэропорта Шанхая, предлагающая грузовым операторам избегать отправки грузов международными рейсами, датирована 16 августа этого года.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Авиакомпании реорганизуют рейсы, но все равно возможны значительные задержки

SEKO Logistics предупредила своих клиентов о возможности значительных задержек и узких мест в Шанхае. «Qatar Airways и Polar Air Cargo перенаправляют все свои грузовые рейсы в Гуанчжоу, Чжэнчжоу и Шэньчжэнь. Другие авиакомпании перенаправляют грузовые рейсы в Гонконг. Есть также случаи отмены рейсов — Etihad Cargo отменила все грузовые сообщения на выходных», — говорит Спиро.

«В сложившейся ситуации некоторые грузоотправители рассматривают возможность отказа от авиаперевозок из Китая. Есть идеи сначала перевезти груз автомобильным транспортом в аэропорты Южной Кореи или морем в Сингапур, а затем перегрузить его воздушным транспортом», — рассказывает представитель SEKO.

Проблемы шанхайского аэропорта означают не только то, что в этот аэропорт невозможно прилететь. Многие грузоотправители опасаются, что даже когда рейс состоится, выгруженный груз окажется в растущей горе невыполненных заказов вместо регистрации, поэтому многие рейсы по выходным были отправлены в Чэнду и другие небольшие аэропорты на западе страны.

Глобальные цепочки поставок под угрозой

В последние недели проблемы, вызванные, среди прочего, китайской политикой абсолютной нетерпимости к COVID-19, приводят к тому, что даже после обнаружения только одного случая заражения порты или перевалочные терминалы закрываются, как это недавно имело место в Нинбо или Шэньчжэне. В Соединенных Штатах порты и терминалы, обрабатывающие трафик из Азии, имеют огромные проблемы с обработкой грузов в контейнерах.

На Шелковом пути, обеспечивающем наземные перевозки из Китая в Европу, некоторые поезда с контейнерами задерживаются до месяца. Одной из наиболее серьезных проблем является также ограниченная пропускная способность терминала в Малашевичах (на границе ЕС и Белоруси), где грузы приходится перегружать в автомобили.

Позитивной новостью в лабиринте лучших является возобновление погрузки первых судов через терминал Мэйшань в порту Нинбо, который был закрыт почти две недели назад после выявления единичного случая заражения коронавирусом. Отгрузка должна быть возобновлена ​​в среду, а полная операционная деятельность будет восстановлена ​​1 сентября, сообщили в компании SEKO.

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»