Грузовые

Легендарный Hawker Tempest времен второй мировой войны готовится снова подняться в воздух

 Все указывает на то, что в 2021 году мы снова сможем увидеть в воздухе один из легендарных британских истребителей конца Второй мировой войны — Hawker Tempest. Единственный из сохранившихся, который может летать.

Реставрация  Tempest Mk II MW763, варианта с радиальным двигателем Bristol Centaurus VI — послевоенной версии, близится к завершению. 23 мая 2021 года почти готовый к полету самолет впервые выкатился  из ангара в аэропорту Сиуэлл в Англии и показан публике. Машина была окрашена в цвета послевоенной 33-й эскадрильи Королевских ВВС во время ее службы, а также в бою на Малайском полуострове в 1950-х годах и будет называться PR533 с кодовым обозначением 5R-V.

В настоящее время реконструированный истребитель ожидает окончательной интеграции некоторых элементов мощного двигателя и его первого запуска. Tempest принадлежит Anglia Aircraft Restorations и получил  регистрационный  знак G-TEMT.

Данный экземпляр MW763 был построен компанией Hawker Aircraft в Лэнгли в 1945 году. Это один из 1702 самолетов Tempest, запущенных британской авиационной промышленностью во время Второй мировой войны, и уцелело 11 самолетов (9 из них Mk II и только два —  Mk V). За штурвалом  Tempest многочисленные  победы одержал, в том числе, легендарный ас  — француз Пьер Клостерманн. В мае 1948 года завод Hawker купил MW763 из резервных ресурсов RAF, чтобы получить прибыль от его перепродажи Bharatiya Vayu Sena (ВВС Индии).

Читать так же:
В Чехии проведут реконструкцию исторического вертолета SM-2

В Индии самолет летал как HA586 до 1969 года. Затем он попал в резервный парк на базе ВВС в Пуне. В 1979 году он был обнаружен в Индии известным английским охотником за  авиационными сокровищами Дугласом У. Арнольдом из Warbirds of the Great Britain Ltd. Ему удалось купить затонувшее судно и вернуть его в Англию. То, что прибыло на острова, несколько раз переходило из рук в руки разными владельцами, которые планировали восстановить его до годного к полетам состояния, но им не хватало энтузиазма и денег.

В 1995 году самолет принадлежал Джерри Куперу — владельцу Tempest Two в Сантофте. Восстановление MW763 началось всерьез с 1997 по 1999 год — сначала в Гэмстоне, затем в Викенби и, наконец, в North Weald Aircraft. Затем машине предстояло восстановить ее первоначальный вид, какой она имела в 1945 году. То есть в трехцветном камуфляже европейских ВВС. В 2014 году на реконструкцию истребителя было потрачено 500 000   фунтов, но было необходимо еще больше. Поэтому MW763 был снова выставлен на продажу за 650 000  фунтов. Последний владелец — Anglia Restorations, а последний штрих — аэропорт Sywell.

По предварительным данным, в первый полет из Сиуэлла MW763 может вылететь  примерно 10-11 июля 2021 года. 

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»