В Иране до сих пор эксплуатируется более 50-летний B747
Знаменитый широкофюзеляжный B747 с четырьмя двигателями принят в эксплуатацию более 50 лет назад и совершил свои первые коммерческие пассажирские рейсы в 1970 году под флагом Pan Am. Всего Boeing произвел 168 самолетов в варианте 747-100, из которых 167 были переданы авиакомпаниям, а один прототип остался на заводе.
Затем появились модели -200, -300, -400 и -8. Американский производитель произвел в общей сложности 225 самолетов варианта 200, 85 вариантов 300 и 627 вариантов 400. Самым старым самолетом Jumbo Jet, который до сих пор используется коммерческими авиакомпаниями, является 32-летний B747, входящий в настоящее время в состав парка Mahan Airlines. Первоначально самолет был заказан United Airlines, которая забрала его (регистрационный номер N172UA) в августе 1989 года и использовала для коммерческих дальнемагистральных перевозок до октября 2006 года.
Затем, после 17 лет полетов, самолет начал выполнять рейсы частного авиаперевозчика Mahan Airlines, базирующегося в Тегеране, откуда он продолжает выполнять регулярные рейсы в Мешхед, Багдад и Киш. Однако похоже, что иранские авиакомпании рассматривают возможность отзыва этого исторического самолета. Если эта информация подтвердится, EP-MNB может вскоре получить новую регистрацию 9G, принадлежащую африканской авиакомпании Smile Air.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Это самый старый B747, который выполняет коммерческие пассажирские перевозки, но есть еще более старые самолеты этого типа, используемые ВВС Ирана и ВВС США. Например, в Иране эксплуатируется более чем 50-летний B747-100, который считается самым старым из до сих пор летающих Jumbo Jet.
С октября 1970 года самолет выполнял рейсы Trans World Airlines и тогда носил регистрационный знак N93113. Затем, в марте 1975 года, его переоборудовали в грузовую версию и доставили в Иран. В свою очередь, ВВС США также имеют на вооружении B747 первых годов производства. Все четыре относятся к варианту -200, а их возраст колеблется от 46 до 48 лет.
Андрей Бочкарев