Грузовые

Шведские ВВС выбрали самолеты Grob G120TP для первоначального обучения летчиков

 Шведская Försvarets materielverk (FMV, Управление закупок материалов) официально выбрала немецкий Grob G120TP в качестве базового учебно-пилотажного самолета для Flygvapnet. Это предполагает изменение концепции обучения. 

G120TP с турбовинтовой силовой установкой должен заменить устаревшие (находящиеся на вооружении с 1967 года) самолеты Saab 105, также известные как Sk60, на этапе Grundlägande Flygutbildning (GFU, Basic Flight Training). Двухместный JAS39D Gripen будет использоваться уже на этапе повышения квалификации (GTU, Grundlägande Taktisk Utbildning). Sk60 пока останутся в эксплуатации еще несколько лет, на переходной стадии, вероятно, до 2025 года. В более долгосрочной перспективе Швеция рассмотрит вопрос о покупке учебно-тренировочного самолета.

Неофициально известно, что FMV подписала контракт с Grob Aircraft на поставку 7 самолетов G120TP с опцией на большее количество и симулятора. Первые самолеты, получившие название Sk40, должны быть доставлены в 2022 году. Первые курсанты начнут использовать их летом 2023 года в летной школе (Flygvapnets flygskola) в Линчёпинге/Мальме.
При покупке G120T организация Flygvapnet выбрала самое дешевое из рассмотренных решений. Ранее рассматривался более дорогой вариант — покупка швейцарского Pilatus PC-21.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Grob G120TP был разработан специально для обучения военных пилотов. В его кабине  курсанты и инструкторы находятся в военных костюмах и касках. Система управления — HOTAS аналогична той, что используется на различных типах военных самолетов. Благодаря этому можно проводить базовую и повышенную подготовку будущих пилотов транспортных самолетов, вертолетов или реактивных самолетов. Кабина может быть оснащена дополнительными легкими катапультными сиденьями Martin-Baker Mk.17. Приборная панель представляет собой 4-экранный модуль EFIS Genesys Aerosystems IDU-680.

В настоящее время более 140 самолетов G120TP эксплуатируются в ВВС 8 стран.

 

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»