Самый знаменитый истребитель Второй мировой войны Grumman F6F-5 Hellcat снова в воздухе
3 января 2021 года над аэропортом Fighter Rebuilders в Чино, Калифорния, пролетел реставрированный истребитель Grumman F6F-5 Hellcat, который стал американской легендой воздушных боев на Тихом океане во время Второй мировой войны.
После более чем 30 месяцев интенсивных ремонтных работ BuNo 78645 (серийный номер A-9790) пилотируемый Стивом Хинтоном снова был в воздухе. Восстановленный летающий F6F-5 получил лицензию на выполнение полетов N9265A в США и принадлежит Музею истребителей Fagen Fighters в Гранит-Фоллс, штат Миннесота. По просьбе владельца в процессе реставрации истребитель получил темно-синий глянцевый камуфляж, как у самолетов ВМС США последнего периода Тихоокеанской войны и маркировку BuNo 72534 с номером 115, носящую название Death N’Destruction («смерть и разрушение»). Опытный образец управлялся командой многих пилотов эскадрильи VF-83, действовавшей с USS Essex (CV-9) против Японии в период с апреля по июнь 1945 года. В то время конкретный самолет не был закреплен за конкретным пилотом.
Восстановленный истребитель F6F-5 является модификацией F6F-3, который вступил в боевые действия над Тихим океаном в 1943 году и после нескольких месяцев воздушных боев и обеспечил превосходство союзников в лице военно-морской авиации США и Великобритании. Hellcat в руках пилотов ВМС Великобритании, а также летчиков ВМС США также действовали над Европой, например, во время освобождения южной Франции в 1944 году.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Данный реставрированный экземпляр Hellcat BuNo 78645 был официально принят на вооружение заводов Grumman 2 марта 1945 года, совершил два этапа боевых вылетов в составе эскадрильи VF-14, а затем вылетел со знаменитой базы ВМС США Пенсакола во Флориде в цветах VF-80. Он закончил свою военную карьеру в качестве радиоуправляемой летающей беспилотной цели в Сквантуме в Куинси, штат Массачусетс.
В марте 1978 года самолет был приобретен Чарльзом Ф. Николсом для Yankee Air Corps/Yanks Air Museums в Чино, Калифорния. Тогда самолет был впервые полностью восстановлен. Он получил ливрею истребителя, который использовался асом эскадрильи VF-27 — лейтенантом Карлом Алленом Брауном-младшим, сражавшимся в Филиппинской битве осенью 1944 года и поднимавшегося с палубы легкого авианосца USS Princeton (CVL-23 — потоплен одиночной бомбой японского водолаза). На капоте двигателей Hellcat этого подразделения были нанесены характерные рисунки в виде пасти акулы. Однако BuNo 78645 в такой ливрее летал редко, и в марте 2018 года он был продан Музеем Yanks Air Museums музею Fagen Fighters.
Андрей Бочкарев