Pratt&Whitney нашел решение проблемы с двигателями для Airbus
Концерн Pratt&Whitney представил европейским органам решение проблемы, обнаруженной в его новых двигателях GTF, что вынудило европейский концерн Airbus приостановить поставку некоторых A320neo. Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) 9 февраля выдало директиву об ограничении использования самолетов модели A320neo, недавно вошедших в эксплуатацию.
Американский производитель объяснил, что проблема касается всего 43 двигателей, установленных на 32 самолетах A320neo, остальные 55, уже поставленных Airbus, он обещал проверить. Проблема была обнаружена в конце января-начале февраля и следует из технических изменений, которые были проведены летом 2017 года в задней втулке компрессора высокого давления.
Производитель добавил, что он проведет оценку потенциальных последствий этой проблемы на своих опытных экземплярах в текущем году после реакции европейских надзорных органов, потребовавших предложить решение проблемы. Airbus сообщил о возможности сбоев работы двигателей всем авиалиниям и лизинговым компаниям, но не смог им назвать конкретные сроки устранения неполадок. На данный момент он передал 18 клиентам 113 авиалайнеров A320neo с двигателями P&W, в том числе один – китайскому получателю.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
P&W поставил концерну Airbus около 550 двигателей и объявил, что в этом году намерен удвоить объем их производства. Некоторые аналитики признают, что у производителя силовых установок имеются проблемы, но он минимизирует риск для инвесторов. «Кажется разумным предположить, что вопрос касается всего 30-40 двигателей или 15-20 самолетов, что не так много», — заявил Картер Копеланд из компании Melius Research. По его мнению, нынешнее падение цен на акции UTC, являющейся владельцем P&W, является хорошим шансом их скупки, так как в будущем она резко вырастет.