Austrian Airlines вывела из эксплуатации все самолеты Bombardier Dash 8-Q400
Вчера, 31 мая, состоялся последний регулярный рейс регионального пассажирского турбовинтового самолета Bombardier Dash 8-Q400, принадлежащего Austrian Airlines. Его маршрут пролегал из Вены в Инсбрук и обратно.
Первый канадский самолет появился 9 апреля 1980 года. Он стал первым не только в Австрии, но и в Европе. Им был de Havilland Canada DHC-7, принадлежащий Tyrolean Airways. Благодаря возможности короткой посадки этот региональный самолет вместимостью 50 пассажиров идеально подходил для работы в труднодоступных горных аэропортах, таких как Инсбрук и Куршевель, которые находятся на высоте более 2000 метров над уровнем моря.
С 1985 года Tyrolean Airways использовала новую модель из-за Атлантики — Bombardier Dash 8-100 и начала выполнять рейсы в Грац, Франкфурт и Цюрих. К тому времени, когда тирольский перевозчик был полностью поглощен Austrian Airlines в 1998 году, в его флот вошли в общей сложности 44 самолета серий Dash 8 -100, -300 и -400.
Austrian Airlines недавно эксплуатировала 18 самолетов Dash 8-Q400 на ближнемагистральных маршрутах, например, из Вены в Милан, Варшаву и Загреб. За последние 20 лет они перевезли более 20 миллионов пассажиров. В пиковый период самолеты Dash 8-Q400 выполняли до 44 тысяч полетов ежегодно.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Эти самолеты преодолели без происшествий 237 млн км, что составляет более 520 тыс. км. А во время предполетных проверок все пилоты Dash 8-Q400 прошли пешком более 52 000 км.
Флот Austrian Airlines теперь будет полностью состоять из самолетов Airbus, Boeing и Embraer. Austrian Airlines хорошо подготовилась к выводу из эксплуатации Dash 8-Q400. «Благодаря комфортабельным, отличным самолетам Embraer и Airbus, мы продолжим предлагать нашим пассажирам удобное сообщение с пересадкой в Вене в качестве нашего узлового узла», — сказал коммерческий директор Austrian Airlines Майкл Трестл.
«Dash 8 сделал впечатляющую карьеру в нашей авиакомпании и останется и останется частью нашей истории. Мы не забудем об этом. Я хотел бы поблагодарить всех, кто управлял самолетами Dash в течение последних десятилетий, от пилотов и бортпроводников до техников и многих других», — добавил главный операционный директор Austrian Airlines Франческо Шортино.
Андрей Бочкарев