Объем грузовых авиаперевозок в феврале вновь продемонстрировал рост
Данные WorldACD показывают, что февраль стал еще одним месяцем роста объемов и тарифов на авиаперевозки. Однако положительные глобальные показатели не должны заслонять тот факт, что в некоторых регионах мира картина «совершенно иная».
Данные WorldACD за февраль показывают, что массовый спрос в годовом исчислении увеличился на 1,1 процента. За первые два месяца (этот временной отрезок позволяет исключить ошибку, возникшую из-за эффекта китайского Нового года, празднование которого не имеет фиксированной даты) прирост тоннажа составил 0,9 проц.
Тарифы на доставку в феврале выросли на 84 процента по сравнению с тем же месяцем прошлого года, тогда как доходность за первые два месяца увеличилась на 79 процентов в годовом исчислении.
Азия в особом положении
Хотя показатели мировых грузоперевозок могут вселять оптимизм, WorldACD предупреждает: «Тенденция может быть положительной в мире, но на многих рынках реальность сильно отличается».
Азиатско-Тихоокеанский регион, один из шести основных регионов, рассматриваемых WorldACD, находится в более благоприятных условиях, что указывает на растущее значение региона в мировой торговле. Помимо субрегиона Австралии и Тихого океана (-26 проц. в годовом исчислении), растет экспорт грузовых авиаперевозок, особенно из субрегионов Китая и Северо-Восточной Азии, где рост составил 46 и 24 проц. соответственно, по сравнению с голом ранее. Перевалка грузов по всему региону увеличилась на 19 процентов, на 14% по сравнению с 2019 годом. и на 6 процентов по сравнению с очень успешным 2018 годом. Что касается импорта, Азиатско-Тихоокеанский регион показал 7 процентов годового роста, 2 проц. составил рост по сравнению с 2019 годом, и 4 проц. — по сравнению с 2018 годом. Стоит отметить, что активность в Азиатско-Тихоокеанском регионе растет гораздо медленнее, чем экспорт в другие регионы, согласно ежемесячному отчету WorldACD.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Кардинально иная картина в других регионах
За пределами Азии, которая обеспечивала высокие мировые показатели, в других частях мира показатели грузоперевозок в феврале были совершенно другими. А в 19 субрегионах отличались, как сообщает WorldACD, «кардинально».
За исключением трех небольших субрегионов (Центральная Африка, Мексика и Центральная Азия), все остальные регионы в 2021 году зафиксировали снижение по сравнению с каждым из трех предыдущих лет. Сильнее всего пострадала Южная Азия — падение, согласно отчету, составило 24 проц по сравнению с каждым годом из предыдущих трех лет, Северная Африка (-23 проц.), Южная Африка (-20 проц.), регион Персидского залива (-17 проц.) и Канада (-16 проц.).
В феврале наибольший ежемесячный прирост тоннажа, а также ставок и урожайности был зафиксирован на маршрутах из Японии на Средний Запад Америки. С точки зрения роста ставок на перевозку, грузы общего назначения показали себя лучше, чем специальные. Что касается роста объемов, то наибольший рост был зафиксирован в категориях скоропортящихся и высокотехнологичных.
«На данный момент самые высокие тарифы на грузовые авиаперевозки действуют на маршрутах из Южной Кореи как на восток, так и на запад. В этой ситуации большую роль играет спрос на тестовые наборы для обнаружения Covid-19 и преобразования морских грузов в авиагрузы», — сообщает WorldACD.
Андрей Бочкарев