На авиазаводе в Воронеже продолжаются попытки установить оборудование на перетяжеленный Ил-112В
На авиационном заводе в Воронеже (ВАСО) были предприняты попытки смонтировать бортовое оборудование на борту легкого военнотранспортного самолета Ил-112В. После первого полета, при подготовке к первоначальным испытаниям, на самолете были установлены измерительные приборы, введен ряд усовершенствований и разработаны решения, направленные на оптимизацию взлетной массы, котора в первоначальном варианте превысила все допустимые пределы. Серийное производство Ил-112 планируется начать в 2022 году.
По словам директора программы Сергея Кремера, испытания в ВАСО позволят проверить многие бортовые установки, которые не могут быть проверены в условиях сборочного цеха. Это позволит сократить сроки наземных испытаний самолета перед предварительными испытаниями в полете. Второй опытный образец Ил-112В, предназначенный для испытаний на прочность и усталость, в настоящее время находится в ЦАГИ.
Производство третьего и четвертого прототипа Ил-112В уже началось. В настоящее время изготавливаются их механические детали, которые будут соответствовать техническим требованиям Министерства обороны Российской Федерации. Производство опытного самолета Ил-112В должно быть завершено к концу 2021 года. «В 2022 году самолет начнет летные испытания», — добавил Юрий Грудинин, генеральный директор ПАО «Ильюшин».
Серийное производство Ил-112, как ожидается, начнется в 2022 году. Ежегодно ангары завода будут покидать более 10 самолетов. Ил-112В должен заменить в вооруженных силах России устаревшие транспортные самолеты Ан-26. Новые воздушные суда должны быть адаптированы для работы из аэропортов, оснащенных навигационными средствами, позволяющими совершать посадку в автоматическом режиме в условиях ограниченной видимости, соответствующих минимальной категории II. Посадка в аэропортах, плохо оборудованных и не оборудованных навигационными средствами, включая грунтовые взлетно-посадочные полосы, будет выполняться самим экипажем.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Однако с этим самолетом остается много вопросов. Как уже отмечалось первый экземпляр был значительно переутяжелен. По официальным данным, избыточный вес превышал 1,5 тонны, по инсайдерской информации – даже 3,5. И это при сухой массе 15 тонн. Столь короткий период, который прошел с момента выпуска первого опытного экземпляра и на сегодняшний день, вряд ли был достаточен для оптимизации конструкции по весу. Кроме того, предполагается, что на самолете будут установленны печально известные газотурбинные двигатели ТВ7-117. Из-за их недостаточной мощности уже пришлось снизить грузоподъемность с 6 до 5 тонн. А их ненадежность, как и винтовой установки, стала причиной заминки и аварий в первоначальных испытаниях.
Еще одна проблема состоит в том, что самолет изначально, более 20 лет назад, разрабатывался для доставки ракет типа 9К52 к пусковым установкам «Луна», которые теперь не выпускаются и не производятся. Т.е. в его конструкцию заложена узкая специализация. Удалось ли конструкторам сделать самолет более универсальным покажет время.
Андрей Бочкарев