Вертолеты

Ми-8 (экспорт Ми-17) — многоцелевой вертолет

Ми-8 (экспорт Ми-17) — многоцелевой вертолет

Ми-8 (код НАТО — «Hip») предназначен для перевозки личного состава и грузов (колесной техники, инженерных средств и др.), десантирования подразделений морской пехоты с вооружением, огневой поддержки морского десанта, эвакуации раненых и больных, а также проведения различных работ в условиях труднодоступной для других видов транспорта местности с посадкой на неподготовленные площадки ограниченных размеров и авианесущие корабли.

Вертолет Ми-8АМТШ (Ми-171Ш) «Терминатор» — видео

Разработка началась в мае 1960 г. для замены поршневого Ми-4. Первый опытный вертолет с одним туроовальным газотурбинным двигателем с четырехлопастным несущим винтом совершил первый полет в июне 1961 г. Второй опытный вертолет с двумя двигателями и пятилопастным несущим винтом поднялся впервые в воздух в августе 1962 г. К 1991 г. построено примерно 2400 вертолетов для стран СНГ и около 2800 на экспорт.

Ми-8П — пассажирский вертолет на 28 мест. Оснащен двигателями ГТД ТВ2-117А мощностью по 1267 кВт/1700 л.с. Пассажирская кабина имеет длину 6,36 м, ширину 2,34 м, высоту 1,80 м.

Ми-8 ПС «Салон» вертолет повышенной комфортности на 9—11 человек.

Ми-8Т — десантно-транспортный вертолет на 24 десантника с вооружением (в санитарном варианте 12 раненых на носилках с одним сопровождающим). Установлены двигатели ГТД ТВЗ-117МТ мощностью по 1454 кВт/1950 л.с. Вертолет предназначен и для транспортировки грузов массой 4000 кг в кабине или 3000 кг на внешней подвеске. Грузовая кабина: длина 5,34 м. ширина 2.34 м, высота 1.80 м. В военном варианте снабжен пилонами для подвески вооружения.

Ми-8ТВ — десантно-транспортный вертолет. Установлены усиленные ферменные пилоны с четырьмя держателями для блоков по тридцать две НАР калибра 57 мм и подвижной пулеметной установкой калибра 12,7 мм в носовой части фюзеляжа. Вертолет может нести и другое вооружение: блоки по тридцать две НАР. ПТУР АТ-2 с полуавтоматическим управлением. ПТУР АТ-3 с ручным управлением и др

Ми-8МТ — модернизированный десантно-транспортный вертолет. Оснащен двигателями повышенной мощности ГТД ТВЗ-117МТ мощностью по 1454 кВт/1950 л.с. с пыле-защитными устройствами и вспомогательной силовой установкой АИ-9В и рулевым винтом, установленным слева, для повышения эффективности. Имеет станцию инфракрасных помех «Липа», экраны выхлопных устройств для подавления теплового излучения двигателей и контейнеры с ложными целями, пулемет (калибр 12.7 или 7.62 мм) в носовой подвижной установке, держатели по бокам фюзеляжа для установки до шести блоков НАР с размещением сверху на направляющих рельсах до шести ПТУР. На пилонах подвешиваются также пулеметные контейнеры, в блистерах и боковых проемах десантного отделения могут находиться пулеметы и гранатометы. Вертолет является переходной моделью к усовершенствованному вертолету Ми-17.

Ми-8ПП — вертолет постановщик активных помех. Оснащен специальным контейнерным радиоэлектронным оборудованием и дипольными антеннами. Мог использоваться для ведения РЭБ, ретрансляции и др.

Ми-8ТГ — модификация вертолета Ми-8Т с двигателями ГТД ТВ2-117ТГ мощностью по 1103 кВт/1500 л.с., работающими на авиационном сконденсированном топливе.

Ми-9 — вертолет для обеспечения связи. Оснащен специальным оборудованием и дополнительными антеннами на хвостовой балке.

Ми-8МТВ-2 и Ми-8МТВ-3 поздние модификации военно-транспортных вертолетов версии МТ. Предназначены для применения в десантно-транспортном, санитарном, спасательном и ударном вариантах. Это одни из наиболее тяжеловооруженных вертолетов в мире. В варианте МТВ-2 вертолет мог оснащаться четырьмя блоками Б8В20-А по двадцать НАР С-8, возможна подвеска авиабомб калибра 50— 500 кг на балочных держателях БДЗ-57КРВМ: в носовой части фюзеляжа может быть размещена подвижная установка с пулеметом калибра12,7 мм, в проемах сдвижных дверей — до 8 шкворневых установок с пулеметами; калибра 7.62 мм, а на внешних держателях — 4 пушечных контейнера УПК-23-250 с пушками ГШ-23Л калибра 23 мм. Для защиты от ракет с ИК ГСН установлены кассеты АСО-2В с ИК-ложными целями ППИ-26-1. На кабину экипажа вертолета навешены бронеплиты. закрывающие пол, переднюю и заднюю часть отсека.

Читать так же:
Вертолет Ка-10

Ми-8АМТШ (Ми-171Ш) «Терминатор» — модификация варианта МТ. Вертолет оснащен сверхзвуковыми ПТУР «Штурм». Ми-8ВзПУ — воздушный пункт управления.

Ми-8МТВ-5 — изменена форма носовой части («дельфиний нос»). С конца 2013 года оснащается изделием БУР «Тест-1» взамен САРПП-12ДМ (САРПП-12Д1М).

Ми-8 создан по классической одновинтовой схеме, с пятилопастным трехшарнирным несущим и трехлопастным рулевым винтами. Фюзеляж полумонококовой конструкции. Шасси трехопорное, неубирающееся, с самоориентирующейся фиксируемой в полете передней стойкой. Экипаж (командир, штурман, бортовой техник) размещается в отдельной кабине, расположенной в носовой части фюзеляжа. Кабина экипажа бронирована.
Бортовое радиоэлектронное оборудование обеспечивает решение навигационных, пилотажных и прицельных (вооруженные варианты) задач, а также связь со взаимодействующими войсками. Оно включает курсовую систему, комплекс пилотажно-навигационных приборов, аппаратуру радиосвязи. Бортовое оборудование позволяет применять вертолеты днем и ночью, в простых метеоусловиях. Оно предусматривает командные УКВ-радиостанции Р-860 и Р-828. связные KB-радиостанции Р-842 и «Карат»*, самолетное переговорное устройство СПУ-7, четырехканальный автопилот АП-34Б для автоматической стабилизации вертолета по тангажу, крену, курсу и высоте полета, комплект приборов для обеспечения полетов в сложных метеоусловиях днем и ночью (2 авиагоризонта АГБ-ЗК. 2 указателя частоты вращения несущего винта, комбинированная курсовая система ГМК-1 А, автоматический радиокомпас АРК-9 или АРК-У2, радиовысотомер РВ-3).

Десантно-транспортное оборудование позволяет загружать несамоходную легкую технику и вооружение с помощью лебедок, а также поднимать в режиме висения с поверхности суши (воды) спасаемых с помощью бортовой стрелы (грузоподъемность 200 кг). Колесная техника, различные грузы, больные и раненые на носилках загружаются по специальным трапам через люк со створками, расположенный в задней части грузовой кабины. Для крепления под фюзеляжем и перевозки крупногабаритных грузов на вертолете устанавливается шарнирно-маятниковая подвеска грузоподъемностью до 2500 кг.
Вертолеты широко использовались в боевых операциях а Афганистане и Чечне. Ми-8 эксплуатируется во многих странах мира, таких как Алжир. Ангола. Афганистан, Бангладеш. Болгария. Венгрия. Вьетнам. Гайана. Гвинея-Бисау, Египет. Заир. Индия. Ирак. Йемен. Китай, Конго, Куба, Лаос. Ливия, Мадагаскар, Мали, Мозамбик, Монголия, Никарагуа. Пакистан. Перу. Польша. Румыния, Северная Корея, Сирия, страны СНГ. Судан. Турция, Уганда. Финляндия. Чехия, Словакия, Эфиопия и Югославия.

Тактико-технические характеристики Ми-8

Экипаж, чел
2-3

Скорость, км/ч
максимальная у земли — 250, крейсерская — 225

Потолок, м
статический — 1000, динамический — 4500

Дальность, км
480

Масса, кг
максимальная взлетная — 12000
нормальная взлетная — 11100
пустого вертолета — 6625

Максимальная нагрузка, кг
на внешней подвеске — 3000
в фюзеляже — 4000

Число перевозимых людей, чел
десантников — 24-28, раненых — 12

Двигатель
2 ГТД ТВ2-117А, по 1500 л.с.

Фото Ми-8АМТШ (Ми-171Ш) «Терминатор» над Москвой

Кабина Ми-8МТВ-5

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»