MD-88 как «трамплин» для вторых пилотов
Авиакомпания Delta предлагает быстрый путь для карьеры вторым пилотам — стать капитаном «бешеной собаки». Если в других авиакомпаниях путь из кресла второго пилота в капитанское занимает десять лет и более, то здесь можно сделать это быстрее – буквально за несколько месяцев и стать капитаном несколько устаревшего авиалайнера McDonnell Douglas MD-88.
Это означает не только более высокий социальный статус и повышенный уровень ответственности, но и значительную прибавку к зарплате. Учитывая, что эти самолеты будут полностью выведены и эксплуатации в течение трех лет, многие вторые пилоты будут вынуждены поторопиться с решением – оставаться в правом кресле современного авиалайнера или пересесть в кокпит ветерана авиации и быстро достигнуть желаемой должности.
MD-88 является самым старым самолетом, который до сих пор эксплуатируется некоторыми авиакомпаниями в США. Он включает в себя некоторые атавизмы, такие как смотровые иллюминаторы верхней части кабины, использовавшиеся в ночной навигации по звездам, они настолько шумны для операции, что стали «плохими соседями» во многих крупных аэропортах, таких как La Guardia в Нью-Йорке.
Теперь MD-88 помогают избежать сложившегося порядка вещей, когда молодые пилоты с завистью смотрели на своих седовласых коллег, занимающих кресло капитана и летающих на новых самолетах Boeing или Airbus.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Преимущества капитанского звания и опыта очевидны, кроме высокой заработной платы, они получают возможность выбора летательных аппаратов и более престижных маршрутов, в том числе, на широкофюзеляжный Boeing и Airbus на азиатских рейсах, в то время как молодые пилоты довольствуются должностями командира в Boeing 717 на 110 пассажиров или второго пилота Jumbo.
Однако некоторые пилоты Delta, желающие пилотировать MD-88 делают очень быструю карьеру: пилот, нанятый в январе, может стать командиром воздушного судна в июне, феномен не так редок в Delta. Это не означает, по мнению Дельта, отсутствия компетенции в кокпите, так как летающие на MD-88, «настолько же квалифицированы, как и их коллеги в более крупных самолетах».
Некоторые пилоты American Airlines прошли тот же путь управляя ближнемагистральными Embraer E190 на 99 пассажиров. Повышение в должности означает значительную прибавку в заработной плате, так второй пилот получает в час 86 долларов США, в то время как капитан воздушного судна — 220 в начале карьеры. 180 000 долларов в год – типичный заработок в первый год командования авиалайнером.
Самолет MD-88, «рабочая лошадка» ближнемагистральных рейсов появившаяся на рейсах 1988 года, обладает устаревшим оборудованием и требует большего внимания, которое позволяет получить больший летный опыт начинающим пилотам.