Вертолеты

Ка-29 — морской вертолет

Ка-29 — морской вертолет

Особое место в семействе Ка-27 занимает его транспортно-боевой вертолет корабельного базирования Ка-29 (Ка-252ТБ) такого же назначения, как и Ми-8Т, только для флота. Причем переоборудование Ка-29 из транспортного в боевой и наоборот осуществляется в корабельных условиях. В транспортном варианте он способен перевозить до 16 десантников с вооружением и до 10 раненых бойцов, включая четверых раненых на носилках. Для этого предусмотрели комплекты соответствующего десантно-транспортного оборудования. Кроме этого, машина может быть укомплектована внешней лебедкой грузоподъемностью 300 кг.

Видео вертолета Ка-29 со стрельбами

В боевом варианте на Ка-29 устанавливается обзорно-прицельный комплекс, а на внешней подвеске — четыре балочных держателя для вооружения. Если в транспортном варианте Ка-29 комплектовался лишь пулеметом калибра 7,62 мм (1800 патронов), то в боевом он может нести разнообразное вооружение. В том числе до восьми противотанковых ракет «Штурм», 80 неуправляемых авиационных ракет С-8, по два универсальных пушечных контейнера с 23-мм пушками и зажигательные баки ЗБ-500. На вертолете предусмотрена возможность установки 30-мм пушки 2А42 с 250 патронами.
Пилотажно-навигационное, радиосвязное и прицельное оборудование позволяет применять Ка-29 в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

18 октября 1991 года при полете вертолета Ка-29 на полигон для комплексного применения средств поражения наземных целей (по упражнению 344 Курса боевой подготовки АСВ-92) через 31 минуту после взлета с аэродрома Торжок на высоте 300 м и скорости 195 км/ч экипаж заметил повышение температуры масла в главном редукторе до 75 градусов и посторонний шум. Одновременно зажглось табло правого двигателя и последовало его автоматическое выключение регулятором предельных режимов. После остановки правого двигателя усилилась вибрация вертолета и засветилось красное табло. Затем упало давление в главном редукторе.
Получив доклад бортового техника, командир экипажа капитан О.Н. Мягков уменьшил обороты двигателя, а затем по приказу командира экипаж покинул вертолет на парашютах. Вертолет же в неуправляемом полете упал на землю.
Вертолеты этого типа под обозначением Ка-27ТБ состояли на вооружении ФСБ России и в 2007 году (по крайней мере две машины) были выставлены на аукцион.
Также был приобретен Китаем, Индией, Вьетнамом и Югославией.

Читать так же:
Ми-26 - российский тяжелый транспортный вертолет

Тактико-технические характеристики Ка-29

Экипаж, чел
2

Взлетная мощность
2 х 2200

Диаметр главного винта, м
15,9

Длина, м
12,25

Высота, м
5,44

Ширина, м
3,8

Масса нормальная взлетная, кг
11000

Масса максимальная взлетная, кг
12000

Тип двигателя
2 ГТД Климов ТВ3-117ВК

Взлетная мощность
2 х 2200

Максимальная скорость, км/ч
280

Крейсерская скорость, км/ч
235

Практическая дальность, км
460

Дальность перегонная, км
740

Динамический потолок, м
4300

Статический потолок, м
3700

Полезная нагрузка

16 солдат или 4 носилок и 6 сидячих раненых

или 2000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске

Фото вертолета Ка-29

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»