Артиллерия

АТ-Т — тяжелый артиллерийский тягач

АТ-Т — тяжелый артиллерийский тягач

Харьковский паровозостроительный завод (ХПЗ) в годы II мировой войны работал над созданием артиллерийских тягачей на базе танка Т-34. Результатом работ стали машины АТ-42 и АТ-45. После того как война закончилась, на вооружение Советской Армии поступили совершенно новые тяжелые артиллерийские системы, которые требовали соответствующих тягачей. На ХПЗ вновь развернулись работы. С 1946 г. началось производство танка Т-54, и на его базе конструкторы разработали новый тягач, серийный выпуск которого начался с 1953 г. Эта машина получила индекс АТ-Т (артиллерийский тягач тяжелый) и очень скоро завоевала признание, о чем свидетельствует ее выпуск в 50-х гг. в больших количествах и различных модификациях.

Артиллерийский тягач АТ-Т — видео

Серийное производство АТ-Т продолжалось до 1979 г. Прямое назначение АТ-Т — буксировка артиллерийских систем большой и особо большой мощности. Компоновка тягача не отличалась особой сложностью: в передней части — закрытая кабина для экипажа, под капотом, в передней части машины — дизельный двигатель. Также в передней части размещались ручная механическая коробка передач, дисковые фрикционы и планетарные механизмы поворота. Переднее колесо гусеничного движителя было ведущим. По пять на каждый борт установлены опорные катки большого диаметра с резиновыми бандажами. На машине находилась механическая лебедка с тяговыми роликами. Максимальное усилие на тросе составляло 20 ООО кгс. Буксирное устройство тягача является подрессоренным, с двухсторонней амортизацией.
База этого тягача стала исходной для создания семейства инженерных машин, таких как например траншейная машина БТМ, путепрокладчик БАТ, котлованная машина МДК-2, которые до настоящего времени находятся на вооружении инженерных подразделений. Элемент радиолокационного комплекса П-40 — самоходная РЛС 1РЛ128Д и станция обнаружения и целеуказания (СОЦ 1C 12) для войскового самоходного ЗРК2К11 «Круг» используются до настоящего времени.

Читать так же:
Немецкая САУ «Элефант» («Фердинанд») Второй мировой войны

Тактико-технические характеристики тягача АТ-Т

Число мест в кабине
4 (16) чел.

Масса
20,0 т

Длина
7,04 м

Ширина
3,15 м

Высота
3,17 м

Грузоподъемность тягача
5 т

Масса буксируемого прицепа
25 т

Двигатель
дизельный, мощностью 415 л.с.

Максимальная скорость движения
45 км/ч

Скорость движения при буксировке
до 30 км/ч

Запас хода
600 км

Минимальный дорожный просвет
425 мм

Глубина преодолеваемого брода
1 м

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т — фото

Артиллерийский тягач АТ-Т с БРСД Р-12 (8К63)

Артиллерийский тягач АТ-Т буксирует 152-мм пушку Бр-2

Радар 1С32М на семикатковом варианте тягача АТ-Т

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»