Голландские F-35A оказались уязвимыми к удару молнии
Как сообщило командование Koninklijke Luchtmacht (Klu, Королевские ВВС Нидерландов), в многоцелевом боевом самолете Lockheed Martin F-35A были обнаружены поврежденные трубы, которые являются частью бортовой системы генерации инертного газа (OBIGGS) в топливном баке.
Как подчеркивают наблюдатели, уязвимость F-35 к удару молнии хорошо задокументирована, а производитель и офис управления программой неоднократно заявляли, что проблема устранена.
Поэтому всем военно-воздушным силам, эксплуатирующим F-35A, было дано указание избегать полетов возле грозовых эпицентров и защищать самолеты на земле с помощью громоотводов или хранить их в укрытиях. Эта информация была опубликована в 21-м годовом отчете о ходе реализации проекта F-35, опубликованном на прошлой неделе.
OBIGGS гарантирует, что риск взрыва паров топлива, например, в случае удара молнии в самолете, сведен к минимуму. Повреждение магистралей приводит к ухудшению защиты топливных баков F-35.
После обнаружения поврежденных турбопроводов на четырех самолетах (используемых не в Нидерландах), были осмотрены другие самолеты. В результате были обнаружены дефекты, в том числе F-35A, используемого Koninklijke Luchtmacht. Причина повреждения все еще расследуется.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
По данным Министерства обороны Нидерландов, проблемы с OBIGGS и текущее расследование не влияют на состояние так называемой начальной боевой готовности KL F-35A к концу 2021 года. Формирование первой эскадрильи на авиабазе Леуварден не прекращено.
Андрей Бочкарев