Еще один исторический Spitfire Mk XIV готовится вернуться в небо
Владельцы исторического Supermarine Spitfire Mk XIVc с серийным номером RM694, хранившегося в течение 25 лет на складе в Хай-Уикоме, Великобритания, решили восстановить его и вернуть в летное состояние на Биггин-Хилл компанией Spitfire.
Через несколько лет у нас есть шанс увидеть еще один легендарный Spitfire с полностью оригинальным фюзеляжем и кабиной пилота, оснащенный 12-цилиндровым двигателем Rolls-Royce Griffon 65 мощностью более 2000 лошадиных сил и пятилопастным винтом. Поскольку четырьмя двигателям Griffon оснащались самолеты Avro Shackleton, которые до 1991 года эксплуатировались в Южной Африке, запас этих двигателей, произведенных в послевоенные годы, намного больше, чем у традиционных силовых установок Spitfire — RR Merlin. Для оснащения исторических истребителей Griffon нужно переделывать, так как Shackleton были адаптированы для винта противоположного вращения.
Благодаря своей скорости — более 700 км/ч, Spitfire Mk XIVc использовались в 1944 году для борьбы с нацистскими летающими бомбами V-1, а затем вместе с Mustang создали полное воздушное превосходство союзников над Третьим рейхом в 1945 году во время решающих сражений Второй мировой войны. В 1944 году на Spitfire XIV воевали 6-й эскадрилье RAF. Затем самолеты попали на Дальний Восток, где воевали с японцами.
Spitfire XIVc RM694, находящийся в процессе обновления, носит серийный номер 6S/432268 и регистрацию G-DBKL, выданную 30 марта 2009 года (с робкой надеждой, что он будет летать), и имеет очень богатую боевую историю. Он был построен на заводе Chattis Hill в Хэмпшире и прокатился перед сборочным цехом 22 октября 1943 года. В цветах знаменитой 91-й эскадрильи (Нигерия), действующей с передовой базы Deanland в Сассексе, летом 1944 года пилоты этого подразделения совершили более 30 перехватов летающих бомб V-1. Затем, осенью 1944 года, переведенный в 402-ю канадскую эскадрилью, он совершал боевые вылеты с посадочной площадки B.70 в Дёрне, недалеко от Антверпена, Бельгия. Поврежденный при вынужденной посадке, самолет был отправлен на ремонт в Англию, где и оставался до конца войны. Истребитель служил техническим пособием для обучения механиков Королевских ВВС. Затем выступал в качестве монумента на базе Королевских ВВС Хорнчерч с 1950 по 1963 год. Потом самолет был снят с пьедестала и продан частному коллекционеру за … 250 фунтов стерлингов.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
С 1966 года его дважды перепродавали американским коллекционерам. В конце концов он вернулся в Англию и находился на хранении с 1995 года. RM694 — один из 188 Spitfire, сохранившихся во всем мире. Еще несколько лет он украшал публичные показы и снимался в десятках фильмов. Истребители Spitfire, подлежащие восстановлению, стоят сегодня около 1 миллиона фунтов стерлингов, после восстановления — от 2 до 4 миллионов фунтов стерлингов.
Андрей Бочкарев